Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 28 » Скачать Чеховское слово в творчестве Е.И. Замятина. Губанова, Тамара Васильевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
14:10
Скачать Чеховское слово в творчестве Е.И. Замятина. Губанова, Тамара Васильевна бесплатно
"Чеховское слово" в творчестве Е.И. Замятина

Диссертация

Автор: Губанова, Тамара Васильевна

Название: "Чеховское слово" в творчестве Е.И. Замятина

Справка: Губанова, Тамара Васильевна. "Чеховское слово" в творчестве Е.И. Замятина : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.01 Тамбов, 2005 156 c. : 61 05-10/1080

Объем: 156 стр.

Информация: Тамбов, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава I АП ЧЕХОВ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ЕИ ЗАМЯТИНА 1, АП Чехов в творческом сознании ЕИ Замятина
2 Творчество АП Чехова в оценке ЕИ Замятина (на материале статей ЕИ Замятина «АП Чехов» и «Чехов и мы»)
§3 Оценка творчества АП Чехова в лекциях ЕИ Замятина «Современная русская литература»
Глава И ЗАМЯТИНА
1 Интертекст «Антоши Чехонте» в рассказах ЕИ Замятина («Чрево», «Письменно», «Сподручница грешных», «Мученики науки»)
2 Чеховская система сюжетного парадокса в новеллах ЕИ Замятина о постреволюционной эпохе («Десятиминутная драма», «Икс», «Слово предоставляется товаришу Чурыгину», «Часы», «Встреча», «Лев»)
3 «Личность и общество» у АП Чехова и ЕИ Замятина (по повестям «На куличках», «Землемер» и роману «Мы»)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АП ЧЕХОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЕИ

Введение:

\м Творчество Евгения Ивановича Замятина (1884-1937) в последнее время получило достаточно обширную и глубокую исследовательскую оценку, которая позволяет охватить все опубликованные доныне произведения этого выдающегося прозаика, драматурга, киносценариста, критика и публициста. Несмотря на это многие аспекты многогранного творчества «вечного еретика» остаются или только вскользь обозначенными, ;ф или бегло рассмотренными, как, например, воздействие чеховских традиций на художественно-эстетическую систему автора романа «Мы». Творческое наследие Е.И. Замятина особенно активно осмысливается и анализируется с конца 1980-х годов. Вначале это были очерки о жизни и творчестве писателя, отдельные статьи, рецензии, касающиеся наиболее известных из опубликованных в эти годы произведений, а затем появились серьезные монографические исследования, обобщающие и продолжающие те научные наблюдения, которые проводились в предшествующий период. Это книги А. Голубкова «Комическое в романе Е.И. Замятина «Мы»[83], Л.В. Поляковой «Евгений Замятин в контексте оценок истории русской литературы XX века как литературной эпохи»[129], И.М. Поповой «Чужое слово в творчестве Е.И. Замятина (Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский)»[132], Т.Т. Давыдовой «Творческая эволюция Евгения См.: Сафронова, А. Иксы Евгения Замятина Л. Сафронова Волга, 1989. 8. Щ 103-106. Чудакова, М. Без гнева и пристрастия. Формы и деформации в литературном процессе 20-30-х годов М. Чудакова Новый мир, 1988. 9. 240-260. Галушкин, А.Ю. Великий отрицатель и бунтарь. Е. Замятин литературный критик А.Ю. Галушкин Литературное обозрение, 1988. 2. 98-112. Гальцева, Р. Помеха человек. Опыт в зеркале антиутопий Р. Гальцева, И. Роднянская Новый мир, 1988. 12. 217231. Замятина в контексте русской литературы 1910-1930-х годов»[88], Н.Н. А Комлик «Творческое наследие Е.И. Замятина в контексте традиций русской народной культуры»[107], Е.Б. Скороспеловой «Замятин и его роман «Мы»»[146] и других исследователей. Творчеству Е.И. Замятина посвящены материалы Первых Российских Замятинских ,ж чтений (Тамбов, 1992), Юбилейных Вторых, Третьих, Четвертых и Пятых международных ЗамятинсКих чтений (Тамбов, 1994, 1997, 2000, 2004), а также материалы Замятинской конференции в Лозаннском университете «Новое о Замятине. Сборник материалов» давшие новые импульсы к дальнейшему исследованию художественного творчества и публицистического наследия русского писателя-неореалиста. Перспективным кажется нам изучение прозы Е.И. Замятина с точки зрения следования классическим традициям предшествующей литературы, так как это позволяет увидать непрерывность развития художественной литературы. Данное направление замятиноведения успешно разрабатывается такими учеными как Н.Н. Комлик [107], Т.Т.- Давыдова [88], А. Лебедев [115], Жужа Хетгени [158], Л.В. Полякова [129], И.М. Попова [132] и другими. в литературном процессе первой половины XX столетия наблюдалась тяга к усиленному взаимодействию с искусством ушедших эпох, связанному с поисками новых средств изобразительности и развитием художественных приемов, применявшихся ранее. Многообразие ведущихся стилевых поисков М. вызвало интерес к интертекстуальности, то есть к намеренному, «игровому» См.: Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд .из сегодня. Научные доклады, статьи, очерки, заметки, тезисы: В 10 кн. Под ред. проф. Л.В. Поляковой. Тамбов: Издво ТГТУ им. Г.Р. Державина, 1994, 1997, 2000, 2004. См.: Новое о Замятине. Сборник материалов. М.: МИК, 1997. 32 с.использованию !Щ образов, идей, сюжетов из творчества близких эстетическом плане предшественников и современников. Для Е.И. Замятина, наряду с творчеством Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, оказалось «родным» творчество мастера остроумной и емкой художественной мысли А.П. Чехова, что отличалось еще современниками Замятина. Художник ,ф Ю. Анненков, хорошо знавший Е.И. Замятина на протяжении многих лет, отмечал такую важную черту его жизни, как глубокое увлечение классической и современной мировой литературой, в особенности русской. Он писал: «Во все годы, что я знал Замятина, он был всегда окружен книгами, жил книгами. Книги, книги, постоянно книги. Книги были для Замятина своего рода культом» [60]. Собственные произведения, книги, написанные Замятиным, являлись для него, по словам Т.Т. Давыдовой, «материальным воплощением смысла жизни и своего рода «охранной грамотой» от небытия» [88]. По нашему убеждению, начитанность писателя отчасти определяла его постоянное взаимодействие с «чужим словом» при оформлении собственных художественных текстов. В.Б. Шкловский доказывал во многих критических работах, что Е.И. Замятин это писатель «одного приема» намеренно демонстрирующий «сделанность» своих вещей. И этот «главный прием сквозная деталь, заимствованная им у А.П. Чехова и разработанная до совершенства» [172]. Другая важнейшая особенность автора «Уездного» «густота письма», Ш умение в несколько слов вместить целый сюжет тоже взята Замятиным, по убеждению его современника, у автора «Ионыча». Наличие «чеховского влияния» отмечал и А. Воронский. Близость художественных миров этих двух писателей усматривали многие критики и литературоведы 1990-х годов. Так, например, В.А. Келдыш точно заметил, что в прозе А.П. Чехова автора романа «Мы» привлекало умение возвышать реализм «до одухотворенного и глубоко продуманного символа», а также извлекать «широчайшее содержание
Просмотров: 216 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz