Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Скачать Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования. Дробышева, Татьяна Валерьевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
16:43
Скачать Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования. Дробышева, Татьяна Валерьевна бесплатно

Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования

Диссертация

Автор: Дробышева, Татьяна Валерьевна

Название: Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования

Справка: Дробышева, Татьяна Валерьевна. Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 Москва, 2002 164 c. : 61 03-19/145-5

Объем: 164 стр.

Информация: Москва, 2002


Содержание:

Введение ориентации образования личности как социально-психологического явления влиянием внешних и внутренних факторов развития социализации детей и подростков
14 Концептуальные основы исследования динамики личности в условиях раннего экономического ценностных
Глава
I Теоретические проблемы исследования динамики ценностных
11 Анализ различных подходов к исследованию ценностных ориентации
12 Динамика ценностных ориентации детей и молодежи, обусловленная
13 Раннее экономическое образование как фактор экономической ориентации личности в условиях раннего экономического образования
Глава
II Программа эмпирического исследования динамики ценностных ориентации личности младших школьников в условиях экономического образования как естественного эксперимента
22 Основные этапы естественного формирующего эксперимента
23 Методики эмпирического исследования
24 Объект, задачи, гипотезы основного исследования
23 Результаты пилотажного исследования образования школьников на ценностные ориентации личности социально-пс1Гхологического эмпирического младших
21 Организация и проведение социально-психологического исследования
Глава
III Результаты эмпирического исследования влияния экономического
1 Внутригрупповая динамика ценностных ориентации личности ориентации младших школьников в условиях экономического образования
32 Межгрупповые различия в структуре ценностных школьников, обусловленные экономическим образованием ценностных ориентации детей уровням социальной активности, успеваемости,
33 Анализ влияния ценностных ориентации родителей на структуру
34 Различия в структуре ценностных ориентации школьников по полу, материального благосостояния семьи
35 Типы семейного экономического воспитания
36 Обсуждение результатов
Выводы
Заключение Литература
Приложения

Введение:

Актуальность исследования: В условиях социально-экономических изменений в российском обществе возникает необходимость в исследовании системы формирования ценностных ориентации личности школьников, что связано с "острой потребностью воспитания социально зрелой личности, ориентированной на интеллектуальное и профессиональное совершенствование" (4, с. 113). Опираясь на принцип системности, разработанный Б.Ф.Ломовым, мы рассматриваем индивида как элемент, включенный в микро- и макросистемы, представленные в виде разноуровневой социальной среды. Экономические преобразования в России в начале 90-х годов XX века породили множество социальных феноменов. Среди них раннее экономическое образование, под влиянием которого, с нашей точки зрения, происходит изменение некоторых личностных свойств школьника, в первую очередь, его ценностных ориентации. Раннее экономическое образование здесь выступает как внешний фактор. Под внешними факторами понимаются те социальные феномены, которые характеризуют *f взаимоотношения личности с обществом на уровне различных социальных групп, образующих макросоциальную среду. Однако развитие личности детерминировано и внутренними факторами, в том числе особенностями возрастных периодов развития, а также особенностями индивидуального развития конкретной личности. Таким образом, изменения, которые происходят в ценностных ориентациях личности ребенка к окончанию начальной школы, детерминированы как социальными, так и психологическими феноменами, выступающими в роли внешних и внутренних факторов развития. Исследование влияния раннего экономического образования на структуру личности младших школьников, в частности, ее важнейшего компонента ценностных ориентации, позволит выявить значение этого фактора в процессе формирования активной личности, направленной на социальные преобразования в обществе, тем самым внести определенный вклад в решение проблемы детерминации ценностных ориентации. Цель исследования. Целью исследования является изучение динамики ценностных ориентации личности младшего школьника в условиях раннего экономического образования. Задачи исследования. Теоретические задачи: 1 .Осуществить теоретический анализ исследований динамики ценностных ориентации личности в результате воздействия внешних и внутренних факторов развития, 2. Проанализировать значение экономического образования в семье и школе как фактора динамики ценностных ориентации личности младшего школьника. 3. На примере изучения динамики ДО личности младшего школьника в условиях раннего экономического образования разработать концептуальный социально-психологический подход к исследованию роли экономического образования в экономической социализации детей. Методические задачи: 1. Разработать: программу и основные этапы естественного социальнопсихологического формирующего эксперимента; программу стандартизованного опроса родителей, направленную на выявление их экономических представлений и социальнодемографических характеристик с целью выделения типов семейного экономического воспитания; методику экспертной оценки учителями уровней социальной активности и успешности в обучении школьников. 2. Модифицировать с учетом исторического времени, цели и задач исследования содержание опросника Н.А.Волковой, для его использования в иззении структуры ценностных ориентации современных школьников. Эмпирические задачи. 1. Выполнить сравнительный анализ динамики ценностных ориентации личности младших школьников в группах, где проводилось обучение по программе "Экономика в начальной школе" и где данное обучение не проводилось. 2. Проанализировать различия в структуре ценностных ориентации у детей разного пола, с различным уровнем успеваемости и социальной активности. 3. Сравнить структуры ценностных ориентации личности из семей с разным уровнем материального благосостояния. 4. Сравнить структуры ценностных ориентации детей и их родителей с целью выявления ценностей детей, зависящих от ценностных ориентации родителей. 5. Выявить социально-психологические типы семейного экономического воспитания детей. Основная гипотеза исследования. Структура ценностных ориентации личности младшего школьника изменяется под влиянием раннего экономического образования в направлении усиления значимости социальных и волевых ценностей. Дополнительные гипотезы: 1. Раннее экономическое образование повышает значимость для личности таких ценностей как социальная активность, социальное уважение, а также волевых ценностей и ориентации на людей и общество.Ряд ценностных ориентации и, в первую очередь, ориентация на здоровье, в большей степени зависят от ценностных ориентации родителей и не изменяются под воздействием школьного экономического образования. 3. Семейное экономическое воспитание оказывает влияние на динамику структуры ценностньпс ориентации в направлении усиления значимости материальных и нравственных ценностей. 4. Динамика ценностных ориентации младших школьников, в переходный к подростковому возрасту период, характеризуется повышением интереса к ценности общения и любви, а также снижением значимости интеллектуальных ценностей, что обусловлено влиянием возрастных особенностей развития. 5. Динамика ориентации личности на нравственные и материальные ценности различна у школьников из семей с разным уровнем материального благосостояния. Объект исследования. Объектом исследования являются учашиеся младшего школьного возраста и их родители. Общее число испытуемых 330 человек. Из них 160 школьников 9-10-летнего возраста,
Просмотров: 167 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz