Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Эффективность и безопасность применения бета-блокатров и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента при терапии артериальной бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
18:21
Скачать Эффективность и безопасность применения бета-блокатров и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента при терапии артериальной бесплатно
Эффективность и безопасность применения бета-блокатров и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента при терапии артериальной гипертонии у работников железнодорожного транспорта

Диссертация

Автор: Котельникова, Татьяна Евгеньевна

Название: Эффективность и безопасность применения бета-блокатров и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента при терапии артериальной гипертонии у работников железнодорожного транспорта

Справка: Котельникова, Татьяна Евгеньевна. Эффективность и безопасность применения бета-блокатров и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента при терапии артериальной гипертонии у работников железнодорожного транспорта : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.25 / Котельникова Татьяна Евгеньевна; [Место защиты: ГОУВПО "Смоленская государственная медицинская академия"] - Смоленск, 2008 - Количество страниц: 167 с. 11 ил. Смоленск, 2008 178 c. :

Объем: 178 стр.

Информация: Смоленск, 2008


Содержание:

ГЛАВА 1 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПАТОГЕНЕЗА АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (обзор литературы)
11 Роль напряженных условий труда в формировании патологии сердечно сосудистой системы и распространенность артериальной гипертонии среди различных групп работников железнодорожного транспор12 Генетические особенности, предрасполагающие к формированию АГ и специфика течения гипертонической болезни у лиц, связанных с дви13 Состояние психофизиологических функций и вопросы профессии-ональной пригодности у работников железнодорожного транспорта, страдающих АГ
14 Пути фармакологической коррекции артериальной гипертонии и аспекты влияния препаратов на психофизиологические функции у лиц опера15 Контроль эффективности гипотензивной терапии у работников же16
Заключение
ГЛАВА2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Клиническая характеристика обследованных больных
22 Методы обследования
222 Оценка показателей центральной гемодинамики
232 Пассивная ортостатическая проба
25 Определение Р-адренореактивности рецепторов клеточных мембран эритроцитов
26 Определение генотипов, количественного уровня гаптоглобина и
27 Методы статистического анализа данных
ГЛАВА 3 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ И РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ У ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
31 Анализ заболеваемости лиц, связанных с движением поездов на
32 Определение гаптоглобина как генетически детерминированного
3:3 Оценка показателей центральной и периферической гемодинамики и толерантности к физической нагрузке у машинистов, диспетчеров и про34 Особенности регуляторных систем, солевой чувствительности и психологического статуса у работников железнодорожного транспорта,
35 Состояние психофизиологического статуса у машинистов, диспетГЛАВА 4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БЕТА -АДРЕНОБЛОКАТОРА АТЕНОЛОЛА ПРИ ФАРМАКОТЕРАПИИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ У МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ПОЕЗДНЫХ ДСПЕТЧЕРОВ, ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ
41 Изменение показателей центральной и периферической гемодина42 Динамика параметров вариабельности сердечного ритма при проведении гипотензивной фармакотерапии бетарблокатором атеноло43 Анализ результатов психофизиологических тестов у железнодо44 Влияние фармакотерапии атенололом на ортостатическую устойчиГЛАВА 5 ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, ПРИ ФАРМАКОТЕРАПИИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ ИНГИБИТОРОМ АНГИОТЕНЗИНПРЕВРАЩАЮЩЕГОФЕРМЕНТА ЛИЗИНОПРИЛОМ
51 Мониторирование показателей центральной и периферической ге52 Оценка вариабельности сердечного ритма и состояния адренореак-тивности клеточных мембран эритроцитов при терапии лизинопри53 Влияние фармакотерапии диротоном на психофизиологические функции лиц, связанных с движением поездов б
54 Особенности реакции на пассивную ортостатическую пробу и информативность ортостатической пробы для контроля эффективности терапии и-АПФ у лиц операторских профессий
55
Заключение
ГЛАВА 6 ГЕНЕТИЧЕСКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ И ДИНАМИКА УРОВНЯ ГАПТОГЛОБИНА У БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ
61 Оценка параметров гемодинамики в группе пациентов с недоста62 Характеристика системы вегетативной регуляции, уровень адрено-реактивности клеточных мембран и динамика концентрации гаптоглобина у лиц, не достигших целевых цифр АД
63 Особенности состояния психофизиологических функций у пациен-ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ '

Введение:

Поддержание профессионального долголетия у лиц, связанных с движением поездов - это актуальная задача, требующая совершенствования средств и методов медицинского контроля за состоянием здоровья специалистов и имеющая важное социально-экономическое значение.По данным ряда исследователей, АГ является преобладающей патологией у работников сменных профессий железнодорожного транспорта (до 64,4% случаев) в сравнении с другими заболеваниями [12,17,36,90].Патология сердечно-сосудистой системы, в которой преобладает АГ — до 53,6% случаев занимает второе место после болезней органов дыхания, в структуре общей заболеваемости маневровых диспетчеров. Причем количество случаев заболеваний органов кровообращения у диспетчеров в 1,9 раза больше, чем в среднем по отрасли [53].Среди проводников пассажирских составов болезни сердечнососудистой системы занимают значительное место в структуре хронических заболеваний, составляя до 28,5% [26].Фармакотерапия артериальной гипертензии у работников железнодорожного транспорта представляет серьезную проблему, поскольку наряду с эффективным применением гипотензивных средств, необходимо учитывать их влияние на профессионально значимые функции (внимание, быстрота реакции, ортостатическая устойчивость) [11,110,113,114]. Каждый шестой транспортный инцидент со смертельным исходом происходит из-за приема водителем недозволенных лекарственных средств, ежегодный экономический ущерб составляет 6,3 млрд. евро [146]. Актуальность данной проблемы связана и с ежегодно увеличивающимся потоком новых препаратов на фармацевтическом рынке. В настоящее время составлен и введен в практику список лекарственных средств, которые в случае проведения поддерживающей гипотензивной терапии у лиц, непосредственно обеспечивающие движение поездов, без отрыва от работы применяться не могут [110]. Использование современных гипотензивных средств (бета-адреноблокаторы, ингибиторы АПФ) у лиц операторских профессий требует дальнейшего изучения с позиций индивидуальной эффективности и переносимости, а также безопасности движения [33].Несмотря на значительные успехи, достигнутые в лечение АГ, у отдельных пациентов добиться адекватного гипотензивного эффекта со снижением АД до целевых цифр не всегда удается. При этом частота резистентных форм АГ варьирует в широких пределах от 3 до 25 % [30]. Отсутствие адекватного снижения АД при назначении антигипертензивных препаратов может быть связано с характером АГ, многообразием механизмов ее развития и прогрессирования. К факторам, снижающим эффективность лечения, также относят повышенное потребление поваренной соли, избыточную массу тела, курение. По мнению ряда авторов, существуют генетические маркеры менее благоприятного течения и высокого риска развития, резистентных к лечению форм АГ, нуждающихся в комплексной антигипертензивной терапии [13,119,134,150,151,161,173].В исследованиях, проводимых ранее у работников железнодорожного транспорта [Цфасман А.З., 2002, Митичкин А.В., 2003, Тонких Е.В., 2007] роль генетических маркеров при развитии сердечно - сосудистой патологии не изучалась, также не была исследована зависимость между формированием резистентных к фармакотерапии форм АГ и генетической предрасположенностью.Учитывая распространенность АГ в профессиональных группах лиц, связанных с движением поездов, актуальное значение-имеет изучение генотипов гаптоглобина и уровня солевой чувствительности с учетом показателей сердечно-сосудистой системы и вегетативной регуляции, что позволит осуществлять прогноз эффективности гипотензивной терапии.Кроме того, при проведении фармакотерапии у лиц, связанных с движением поездов, важное значение имеет контроль профессионально важных психофизиологических функций, включая внимание, быстроту реакций, го-товность к экстренным действиям [О.В. Гутникова с соавт.2005]. Необходимо изучение скорости зрительно-моторных реакций при назначении лекарственных средств различных фармакологических группы (атенолол, лизино-прил) в зависимости от индивидуальных генетических особенностей пациента.Для клинической практики актуальна разработка методов оценки индивидуальной переносимости Р-адреноблокаторов на основе определения показателей вегетативной регуляции [Стрюк Р.И., Длусская И.Г., 2004], а также определение индивидуальной чувствительности к ингибиторам ангиотензин-превращающего фермента в зависимости от показателей гемодинамики [Барсуков А.В., Шустов СБ., 2004].Учитывая напряженные условия труда работников железнодорожного транспорта, практическое значение имеет оценка толерантности к физической нагрузке с определением критериев эффективного использования гипотензивных средств.Цель исследования - повышение эффективности лечения гипертонической болезни у работников железнодорожного транспорта при назначении бета- « адреноблокатора атенолола и ингибитора ангиотензинпревращающего фермента лизиноприла с учетом индивидуальных генетических особенностей. Задачи исследования! 1. Определить показатели гемодинамики, вегетативной регуляции и состояния психофизиологических функций в профессиональных группах машинистов, поездных диспетчеров и проводников, страдающих артериальной ги-пертензией.2. Изучить особенности формирования устойчивых к лечению форм артериальной гипертензии с учетом генетических факторов и индивидуального порога солевой чувствительности 3. Оценить эффективность гипотензивной терапии препаратами атенолол и лизиноприл в зависимости от генетического полиморфизма гаптоглобина.4. Разработать способ прогнозирования эффективности применения ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента на начальных этапах фармакотерапии.5. Определить особенности индивидуальной реакции на прием бетаадреноблокаторов с учетом состояния вегетативной регуляции и адренореак-тивности рецепторов клеточных мембран.6. Проанализировать возможности использования велоэргометрической пробы для контроля эффективности гипотензивной терапии.Новизна исследования Впервые: - в зависимости от генотипа гаптоглобина проведена комплексная оценка показателей гемодинамики, регуляторных систем, адренореактивности рецепторов клеточных мембран у здоровых лиц и больных АГ, - изучены особенности индивидуальной реакции на проведение антигипер-тензивной фармакотерапии в зависимости от генотипа гаптоглобина и уровня солевой чувствительности, позволяющие прогнозировать эффективность назначения гипотензивных препаратов (заявка № 2007148725, приоритет от 28.12.07), - доказана возможность прогнозирования эффективности фармакотерапии ингибиторами АПФ с учетом реакции сердечно - сосудистой системы при выполнении пассивной ортостатической пробы (патент №2237243), - предложен способ выявления индивидуальной реакции при назначении бе-та-адреноблокаторов с учетом показателей вариабельности сердечного ритма и адренореактивности рецепторов клеточных мембран (патент №2237246), - разработан способ контроля эффективности фармакотерапии у больных АГ при проведении велоэргометрической пробы с расчетом коэффициента физической работоспособности (патент №2257840).Практическое значение работы В результате исследования показано, что определение генотипа гаптоглобина и индивидуального порога солевой чувствительности у работников железнодорожного транспорта является критерием прогноза эффективности фармакотерапии, что может использоваться при плановых медицинских осмотрах и решении вопросов приема на работу Обоснована клиническая значимость мониторирования показателей вариабельности сердечного ритма и адренореактивности клеточных мембран для эффективного назначения бета - адреноблокаторов.Доказана необходимость проведения пассивной ортостатической пробы с оценкой показателей сердечно-сосудистой системы у больных АГ для прогноза эффективности применения ингибиторов АПФ. Разработан способ оценки эффективности гипотензивной терапии у работников железнодорожного транспорта с учетом толерантности к физической нагрузке при велоэргометрической пробе.Основные положения, выносимые на защиту: 1. При формировании артериальной гипертонии у работников железнодорожного транспорта, наряду с повышением активности симпатического отдела вегетативной регуляции, происходит ухудшение профессионально-значимых психофизиологических функций и снижение физической работоспособности, наиболее выраженное при генотипе Нр 2-2.2. Эффективность назначения препаратов атенолол и лизиноприл зависит от полиморфизма гена гаптоглобина с развитием устойчивых к терапии форм артериальной гипертензии при генотипе Нр 2-2.3. Индивидуальный подход к выбору антигипертснзивных препаратов зависит от состояния вегетативной регуляции и переносимости пассивной орто-статической пробы.Реализация результатов исследования Результаты исследования внедрены и используются в лечебной работе кардиологического и терапевтического отделений НУЗ Дорожной клинической больницы на ст. Воронеж-I ОАО «РЖД», Дорожной поликлиники, в учебно - педагогическом процессе на кафедре клинической фармакологии Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко.Апробация работы Основные положения диссертации обсуждены на IX Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2002), юбилейной научно-практической конференции «Актуальные проблемы восстановительной медицины в клинике и в санаторно-курортных учреждениях» (Воронеж, 2002), межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых (Воронеж, 2004), научно-практической конференции с международным участием «Клиническая фармакология в России: 30 лет, достижения и перспективы» (Москва, 2004), всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Проблемы и перспективы клинической фармакологии» (Барнаул, 2004), I съезде врачей железнодорожного транспорта России (Москва, 2004), XII Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2005), XIII Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2006), IX межрегионарной научно-практичексой конференции «Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и медицинской психологии (Воронеж 2007)», совместном заседании сотрудников кафедр клинической фармакологии, факультетской терапии, биохимии, терапии №2, фармакологии, нормальной физиологии, пропедевтики внутренних болезней Воронежской государственной медицинской академии, экспериментальной и клинической фармакологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.Публикация результатов исследования По материалам выполненных исследований опубликовано 20 печатных работ, из них 13 - в центральной печати, в том числе одна в издании, рекомендуемом ВАК РФ, имеется 3 патента, 1 заявка на изобретение. Рекомендации, разработанные в ходе диссертационного исследования, учтены в коллективной монографии: «Проблема артериальной гипертензии у работников железнодорожного транспорта и особенности фармакологической коррекции» /под ред. Г.А.Батищевой, Ю.Н. Чернова. - Воронеж, 2008. - 266 с.Объем и структура диссертации Диссертация состоит из введения, обзора литературы, описания объема и методов исследования, 3 глав собственных наблюдений, обсуждения результатов, выводов, практических рекомендаций, указателя литературы и приложения. Текстовая часть изложена на 178 страницах машинописного текста.Работа иллюстрирована 39 таблицами, 17 рисунками. Указатель литературы включает 121 отечественных и 71 зарубежных источников.
Просмотров: 151 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz