Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Скачать Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией. Дружинина, бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
19:48
Скачать Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией. Дружинина, бесплатно

Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией

Диссертация

Автор: Дружинина, Лилия Александровна

Название: Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией

Справка: Дружинина, Лилия Александровна. Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.03 Москва, 2000 160 c. : 61 00-13/693-1

Объем: 160 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

Глава СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВВДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
11 Понятие индивидуального и дифференцированного подходов в педагогике и психологии
12 Дефектологическая наука о проблеме индивидуального и дифференцированного подходов
13 Проблема изучения состояния зрения и здоровья как основа к организации комплексного лечения
14 Изучение психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией как основа организации индивидуального и дифференцированного подходов СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ
21 Состояние зрения детей 22 23 24 Характеристика нервно-психического статуса Состояние желудочно-кишечного тракта 8-19 20-28 28-36 36-41 Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы
25 Характерные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ
31 Методика и задачи исследования
32 Особенности зрительных представлений о предметном мире
33 Особенности пространственной ориентировки
34 Особенности развития представлений об окружающем мире
Глава IIУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННОИ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ К ДЕТЯМ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ
41 Дифференцированная медицинская помощь детям
42 Организация индивидуальной и подгрупповой 112-116 коррекции
43 Методика работы с детьми в условиях индивиду- 116-136 ального и дифференцированного подходов
44 Результаты формирующего эксперимента

Введение:

В настоящее время становится все более актуальным слияние различных областей знаний о физическом, нравственном, духовном становлении человека.Это особенно касается больных детей, которым необходима разносторонняя помощь и поддержка.Актуальность исследования. Для нахождения наиболее эффективных путей коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии необходимо знание не только структуры первичного дефекта и вторичных отклонений, но и изучение их индивидуальных особенностей.Знание индивидуальных особенностей познавательных возможностей ребенка позволяет наиболее эффективно организовать коррекционную помощь.Как известно, значительная часть детей с косоглазием и амблиопией требует комплексной медико - педагогической помощи с учетом своеобразия их развития (Л.И. Плаксина, 1998).Вместе с тем в практике работы дощкольных учреждений для детей с нарушением зрения не имеется достаточных научно - методических рекомендаций к организации коррекционной работы с учетом своеобразия развития индивидуума и не проработан вопрос о том, как определить "зону ближайшего развития" (Л.С. Выготский, 1980) с учетом состояния здоровья каждого ребенка, что осложняет if> процесс практической реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.В практике работы дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения существуют затруднения в организации соответстщ у • \ вующей нагрузки при проведении общеразвивающих и коррекционных занятий и из-за отсутствия методических рекомендаций по объединению детей в группы в зависимости от типологических характеристик.Очевидно, что научное обоснование и разработка комплексных методических рекомендаций к организации индивидуального и дифференцированного подходов к коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией являются теоретически и практически весьма актуальными и социально значимыми.Гипотеза исследования. В исследовании мы исходили из предположения, что эффективность коррекции отклонений в развитии детей с косоглазием и амблиопией значительно возрастет, если индивидуальный и дифференцированный подходы к организации коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы будут основаны на анализе уровней развития познавательных возможностей детей, изучении состояния зрения и здоровья.Научная новизна исследования. Впервые в тифлопедагогике представлены данные о детях с нарушением зрения в комплексе: •^ изучены уровни познавательных возможностей детей и представлены данные о состоянии зрения и здоровья, что позволяет наиболее эффективно организовать индивидуальную и дифференцированную помощь и доказать, что для детей с нарушением зрения наряду с оказанием офтальмологического лечения необходимы и другие виды медицинской помощи, так как дети страдают разными сопутствую^ щими заболеваниями. Снижение состояния здоровья предопределяет как формы работы ( индивидуально или в дифференцированных группах ), так и содержание коррекционных занятий, а педагогическая работа организуется с учетом медицинских предписаний. • Объектом исследования является система коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. • Предметом исследования является изучение особенностей организации индивидуального и дифференцированного подходов в процессе комплексной медико-педагогической помощи в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.Целью исследования была разработка наиболее оптимальных путей и средств индивидуального и дифференцированного подходов к содержанию и формам коррекционной работы в тесной взаимо4 связи с лечебно - восстановительными мероприятиями на основе индивидуальных и типологических особенностей детей.Задачи исследования: • изучить уровни познавательных возможностей детей с косоглазием и амблиопией и рассмотреть состояние зрения и здоровья; • определить пути повышения эффективности индивидуального и дифференцированного подходов на основе данных об уровнях развития их познавательных возможностей, а также зрения и здоровья; • • разработать методические рекомендации к организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в детском саду; • апробировать модель индивидуального и дифференцированного подходов при составлении индивидуальных программ помощи детям.Методы исследования. Для осуществления задач применялись следующие методы: • изучение и анализ литературных данных по проблеме иссле^ дования; • проведение педагогического констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровней познавательных возможностей % • •' ш * • при овладении представлениями об окружающем мире в пределах программных требований дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения и формирующего эксперимента (в форме индивидуальных и подгрупповых занятий коррекционного и общеразвивающего характера); • врачебно-медицинские методы (анамнез, клинические наблюдения) на базе кафедры педиатрии Челябинской медицинской академии с участием сотрудников вышеуказанной кафедры; • сравнительный анализ результатов эксперимента.Практическая значимость работы состоит в том, что впервые разработаны методические рекомендации к организации индивидуального и дифференцированного подходов комплексной медико-педагогической помощи дошкольникам с косоглазием и амблиопией. Разработаны индивидуальные профаммы воспитания и обучения детей и курсы лечебных мероприятий.Положения, выносимые на защиту. • индивидуальный и дифференцированный подходы к организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией могут быть наиболее успешны при условии изучения уровней познавательных возможностей детей и анализа состояния зрения и здоровья; • эффективность процесса коррекции и компенсации зрительного дефекта у детей с косоглазием и амблиопией возрастает, если разработать типологические характеристики для объединения детей в группы на основе их индивидуальных особенностей; • разработанная модель организации коррекционнопедагогической и лечебно- восстановительной работы на основе индивидуального и дифференцированного подходов позволяет наиболее эффективно решать проблему комплексной педагогической и медицинской помощи детям данной категории.Апробация результатов исследования. Результаты исследо• вания докладывались на областной научно - практической конференции (Челябинск, 1998), на семинаре - совещании работников Управления образования (Челябинск, 1999), на семинаре - совещании руководителей дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (Челябинск, 1998), на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений (Москва, 1997, 1998), на методическом объединении тифлопедагогов (Челябинск, • 1998), на медико-педагогических советах дошкольного образовательного учреждения № 138, учебно-воспитательного комплекса Х2 440 (Челябинск, 1997, 1998), на практических занятиях со студентами педагогического колледжа № 2 (Челябинск, 1999), на научнопрактической конференции по проблеме "Педагогическое наследие М.И. Земцовой и современные проблемы тифлопедагогики" (Москва, 1997), на Всероссийском научно- практическом семинаре "Индивидуальный и дифференцированный подходы в психической •^ и физической коррекции детей с косоглазием и амблиопией". (Челябинск, 1999), на Всероссийских курсах повышения квалификации тифлопедагогов (Москва, ИКП РАО, 1999).
Просмотров: 138 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz