Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Индивидуальный мир культуры. Культурное самосовершенствование личности. Культура и образованность бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
19:12
Скачать Индивидуальный мир культуры. Культурное самосовершенствование личности. Культура и образованность бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Культурология
Тема: Индивидуальный мир культуры. Культурное самосовершенствование личности. Культура и образованность
Страниц: 16  
Формат: doc  

Содержание

1. Индивидуальный мир культуры 2

2. Человек - творец и творение культуры 6

3. Культурное самосовершенствование личности 8

4. Культура и образованность 12

Библиография 16

Введение

Н.Д.Багдасарьян указывает, что человеческая личность имеет множество аспектов, составляющих неслиянно и нераздельно ее единство. Как подчеркивал К. Ясперс, человек издавна создавал для себя картину целого: сначала в виде мифов (в теогониях и космогониях, где человеку отведено определенное место), затем в картине божественных деяний, движущих политическими судьбами мира, затем как данное в откровении целостное понимание истории от сотворения мира и грехопадения человека до конца мира и Страшного суда (Августин Блаженный). И лишь когда историческое сознание стало основываться на эмпирических данных, целостная картина становилась все более и более дифференцированной. Она, однако, еще воспринималась как картина, отражающая естественную эволюцию человеческой культуры. [2]

Ныне наступил новый этап. Мы и не заметили, как оказались в постестественном мире. Природа вокруг нас - декоративна, мир, в котором мы живем, - синтетичен и состоит из хитроумных изобретений. Телевизор подчиняет людей физически и духовно. Компьютер с его виртуальными реальностями, постепенно вытесняющими реальную жизнь с настоящими проблемами, погружает человека в мир сконструированный, вымышленный. От постестественной цивилизации недалеко и до постчеловеческой, в которой человек не живет, но выживает (это понятие и сейчас уже стало вполне привычным слуху).

Тревога потери смысла и того Я, которое жило в этом мире смыслов, стала доминантой культуры XX века. П. Тиллих, выражая эту тревогу, писал, что "созданный человеком мир объектов подчинил себе того, кто сам его создал, и кто, находясь внутри него, утратил свою субъективность. Человек принес себя в жертву собственному созданию. Однако он все еще сознает, "что" именно он утратил или продолжает утрачивать. Он еще достаточно человек для того, чтобы переживать свою дегуманизацию как отчаянье. Он не знает, где выход, но старается спасти в себе человека... Его реакция - это мужество отчаянья, мужество принять на себя свое отчаянье и сопротивляться радикальной угрозе небытия, проявляя мужество быть собой". [3]

Список литературы

1. Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991

2. Культорология / Под ред. Н.Г.Багдасарьяна. - М., 1999.

3. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1996. С. 99. 121

4. Чень Жэнь-Хэнь. Человек как творец культуры в понимании Н.А. Бердяева Мир в новое время. Санкт-Петербург, 2001

5. Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Культурология. XX век. Антология. М., 1994. С. 45.

Примечания
Просмотров: 173 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz