Пятница, 17.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 24 » Скачать Инструментарий оптимизации планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов. Фаткуллин, Николай Юрьевич бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
16:48
Скачать Инструментарий оптимизации планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов. Фаткуллин, Николай Юрьевич бесплатно
Инструментарий оптимизации планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов

Диссертация

Автор: Фаткуллин, Николай Юрьевич

Название: Инструментарий оптимизации планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов

Справка: Фаткуллин, Николай Юрьевич. Инструментарий оптимизации планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.13 Уфа, 2002 170 c. : 61 03-8/496-0

Объем: 170 стр.

Информация: Уфа, 2002


Содержание:

1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СУЩЕСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
11 Развитие и современное состояние российской нефтепроводной системы
12 Методы и средства диагностирования технического состояния трубопроводных систем
13 Анализ причин аварийности на основе данных •внутритрубной диагностики
14 Сравнительный анализ методов капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов
15 Существующая практика планирования капитального ремонта магистральных нефтепроводов
Выводы по первой главе
2 ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ВЫБОРОЧНОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
21 Существующие подходы к оптимизации планов капитального ремонта
22 Выбор оптимального плана выборочного капитального ремонта по критерию минимума затрат
23 Выбор оптимального плана выборочного капитального ремонта по нескольким критериям
24 Выбор оптимального плана выборочного капитального ремонта с учетом потери тарифной выручки в условиях возможного неполного финансирования ремонтных работ
25 Методика решения многокритериальной задачи размещения временных баз для проведения выборочного капитального ремонта нефтепроводов
Выводы по второй главе
3 ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕС1СИХ МОДЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ
31 Общие вопросы привлечения финансовых средств организациями нефтепроводного транспорта нефти
32 Сравнительный анализ источников финансирования мероприятий по обеспечению надежности систем транспорта нефти
33 Экономико-математические модели формирования "погасительного" фонда
331 Методика формирования части "погасительного" фонда на капитальный ремонт
3311 Расчет ежемесячных отчислений в часть "погасительного" фонда ПФкр
332 Методика формирования части "погасительного" фонда на реконструкцию и техническое перевооружение
3321 Учет особенностей расчета амортизационных отчислений при формировании "погасительного" фонда
3322 Формирование объединенного плана по капитальному ремонту и реконструкции объектов нефтепроводного транспорта
3323 Расчет ежемесячных отчислений в часть "погасительного" фонда ПФрек ПО
333 Методика формирования части "погасительного" фонда на финансирование аварийных работ
334 Анализ возможностей использования резервных средств
335 Анализ использования заемных средств при формировании "погасительного" фонда Эффект финансового рычага
336 Применение методов имитациоьшого моделирования при анализе влияния "погасительного" фонда на объем финансирования организации нефтепроводного транспорта
337 Имитационная модель анализа влияния структуры "погасительного" фонда на объем финансирования организации нефтепроводного транспорта
Выводы по третьей главе

Введение:

Актуальность проблемы. Система магистральных нефтепроводов АК 'Транснефть", общая протяженность которой составляет 48,5 тыс. км., на современном этапе функционирования имеет очень высокую степень износа (до 70%). Данная ситуация, обусловленная недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту нефтепроводов, ведет к росту числа серьезных отказов и аварий.Для обеспечения на должном уровне надежности функционирования систем трубопроводного транспорта нефти необходимо решение комплекса задач, среди которых одной из основных является задача оптимизации планирования капитального ремонта нефтепроводов в условиях дефицита средств на его проведение. Совершенствование средств диагностики состояния магистральных нефтепроводов и технологий проведения ремонтных работ, требует в настоящее время и совершенствования существующих, а также разработки новых экономико-математических моделей в данной области.Значимость решения данных задач и определяет актуальность предлагаемого исследования.Объектом исследования является система магистральных нефтепроводов ОАО "АК"Транснефть".Предмет исследования - организационные и экономические аспекты создания и использования научных разработок по совершенствованию планирования капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов.Цель диссертационной работы заключается в исследовании и совершенствовании экономико-математических моделей оптимизации в организационном и экономическом аспектах процесса планирования капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов. OcHOBEU>ie задачи исследования Для достижения поставленной цели в данной работе было намечено решить следующие задачи; 1. Анализ современного состояния, причин аварийности и существующей практики планирования капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов.2. Анализ существующих методов и экономико-математических моделей в задачах оптимального планирования и распределения ресурсов.3. Совершенствование экономико-математических моделей по оптимальному планированию выборочного капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов современными методами ремонта в условиях дефицитности средств по финансированию ремонтных работ.4. Разработка методики решения задачи о размещении временных ремонтных баз для капитального ремонта магистральных нефтепроводов.5. Разработка имитационной модели расчета объема финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции трубопроводного транспорта на основе собственных средств организаций трубопроводного транспорта нефти.Научная новизна 1. Предложена усовершенствованная экономико-математическая модель формирования плана выборочного капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов, отличие которой от сзтцествую-щих моделей состоит в учете весовых коэффициентов надежности применяемых методов ремонта и возможности реализации сценарного подхода к формированию плана ремонта при изменении объема его финансирования; 2. Предложена методика решения по нескольким критериям задачи размещения временных баз для проведения выборочного капитального ремонта нефтепроводов. В отличие от существующих методов решения задач о размещении данная методика на основе алгоритмов теории нечетких множеств позволяет осуществить выбор варианта размещения баз, руководствуясь критериями, носяпщми как стоимостной, так и нестоимостной характер (удаленность баз от населенных пунктов); 3. Разработана имитационная модель расчета объема финансирования капитального ремонта, реконструкции и аварийно-восстановительных работ трубопроводного транспорта нефти, учитывающая фактор экономического риска - ущерб от аварии. В данной модели предусматривается использование специального накопительного фонда, позволяющего на основе собственных средств организации трубопроводного транспорта производить дополнительное финансирование капитального ремонта и реконструкции магистральных нефтепроводов. Использование предложенной модели позволяет производить оценку разрабатываемых вариантов плана финансирования данных работ.Апробация работы Основные результаты работы докладывались на: • Четвертой всероссийской школе - коллоквиуме по стохастическим методам, г.Уфа, 1998. • Международной научно-технической конференции "Проблемы нефтегазового комплекса России", г.Уфа, 1998. • Пятой международной научной конференции "Методы кибернетики химико-технологических процессов", г.Уфа, 1999. • Второй международный симпозиум "Наука и технология углеводородных дисперсных систем", г.Уфа, 2000. • Российской научно-методической конференции с международным участием "Управление экономикой: методы, модели, технологии", г.Уфа, 2001.Практическая ценность работы Предложенные в работе экономико-математические модели и хметоди-ческие рекомендации могут быть использованы организациями трубопро-водного транспорта нефти при планировании ремонтных работ линейной части нефтепроводов, а также в учебном процессе при изучении курсов "Инженерно-экономическое проектирование и моделирование в отраслях ТЭК" студентами специальности 06.08.00.Структура и объем работы Работа состоит из введения, трех глав на 152 страницах, заключения, содержит 24 рисунка, 20 таблиц. 'Список использованных источников содержит 110 наименований.Содержание работы Во введении обосновывается актуальность темы диссертационной работы, сформулированы цель и задачи исследования, раскрывается научная новизна и практическая значимость полученных результатов.Первая глава "Современное состояние и существующая практика планирования капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов" посвящена анализу основных факторов аварийности, методов диагностики и капитального ремонта систем трубопроводного транспорта нефти.Во второй главе "Оптимизация планов выборочного капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов" проведен анализ основных методических подходов по оптимизации планов капитального ремонта систем трубопроводного транспорта нефти. Совершенствование технологий проведения выборочного капитального ремонта нефтепроводов с одной стороны и существующий хронический недостаток финансовых средств организаций трубопроводного транспорта нефти с другой приводят к необходимости совершенствования и инстр>тментария формирования планов ремонтных работ. Результаты исследований проведенных в первой и второй главе позволили предложить усовершенствованную модель формирования планов ремонтных работ нефтепроводов с возможностью реализации сценарного подхода, исходя из возможной корректировки объема финансирования работ по капитальному ремонту. В условиях ограниченности сроков и сезонности проведения ремонтных работ важной составляющей планирования капитального ремонта является решение задачи по размещению временных баз (полевых городков). В работе предложена методика решения данной задачи по нескольким критериям, таким как: число баз, среднее расстояние от базы до ремонтируемых участков и др.Третья глава "Применение экономико-математических моделей в решении задач финансового обеспечения мероприятий по повышению надежности систем трубопроводного транспорта нефти" посвящена анализу внутренних источников организаций трубопроводного транспорта нефти по финансированию капитального ремонта, реконструкции и аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах. На основе проведенного анализа предложена методика формирования специального накопительного фонда, позволяющего на основе собственных средств организации производить дополнительное финансирование капитального ремонта и реконструкции магистральных нефтепроводов и разработана имитационная модель расчета объема финансирования данных работ, учитывающая фактор экономического риска - ущерб от аварии.В заключении сформулированы основные результаты проведенного в работе исследования.
Просмотров: 147 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz