Пятница, 17.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » Скачать Интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе светофорных объектов. Врублевская, Светлана Семеновна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
15:39
Скачать Интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе светофорных объектов. Врублевская, Светлана Семеновна бесплатно

Интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе светофорных объектов

Диссертация

Автор: Врублевская, Светлана Семеновна

Название: Интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе светофорных объектов

Справка: Врублевская, Светлана Семеновна. Интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе светофорных объектов : диссертация кандидата технических наук : 05.13.10 / Врублевская Светлана Семеновна; [Место защиты: Воронеж. гос. архитектур.-строит. ун-т] Воронеж, 2007 149 c. : 61 07-5/5564

Объем: 149 стр.

Информация: Воронеж, 2007


Содержание:

Введение
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ ГОРОДОВ
11 Основные положения по управлению транспортными потоками городов
12 Вариант автоматизированной системы управления транспортными потоками ближнего зарубежья
13 Варианты отечественной системы управления транспортными потоками
14 Объекты системы управления транспортными потоками городов и оценка их эффективности
15 Критерии эффективности при управлении транспортными потоками городов и постановка задач исследования
2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ ГОРОДОВ
21 Модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города
22 Модель классификации автомагистралей и перекрестков города
23 Механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков
24 Механизм анализа состояния загруженности автомагистралей
25 Модель и алгоритм функционирования ИСУТП
26 Концептуальная и логическая модели ИСУТП
3 ВАРИАНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА ОСНОВЕ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
31 Механизмы формирования ИСУТП
32 Синтез комплекса программно-технического оборудования для реализации задач ИСУТП
33 Проверка эффективности ИСУТП

Введение:

Актуальность темы. Сегодня в России прирост числа автомашин значительно опережает темпы строительства новых дорог, причем показатель 100 автомобилей на тысячу человек в среднем по стране был превышен уже в 1998 году, а дорожно-транспортная инфраструктура городов по прежнему обеспечивает уровень не более 60-100 автомобилей на тысячу жителей. Данные маркетинговых исследований автомобильных дилеров и органов ГИБДД позволяют прогнозировать к 2010 году количество машин на дорогах городов примерно 230-300 на тысячу человек, а годовые продажи легковых автомобилей перешагнут отметку 3 миллиона, что может повлечь просто катастрофические последствия для существующих улично-дорожных систем городов, т.к. при чрезмерно высокой плотности транспортных средств скорость движения снижается настолько, что автомобиль полностью утрачивает одно из важнейших своих достоинств - динамичность.
В ряде крупных городов скорость движения транспортных потоков в часы пик составляет 10-15 км/ч, при этом повышается количество дорожно-транспортных происшествий, существенно увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу и наконец, практически полностью парализуется жизнедеятельность города (люди опаздывают на работу, грузы не доставляются вовремя, т.е. налицо существенный экономический ущерб от возникающих заторов. Вышеперечисленные негативные факты наносят экономике России ущерб по оценкам независимых экспертов в размере 2,2-2,6% ВВП. Поэтому в начале 2006 года Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», одним из важнейших задач которой является минимизация заторов автотранспорта в городах.
Решение подобной задачи требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Первые требуют значительных капиталовложений, не могут быть реализованы в быстрые сроки, а порой просто неосуществимы. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению технических средств регулирования с применением ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.
В настоящее время в городах России на базе диспетчерских центров управления дорожным движением действуют автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД). Однако, из-за отсутствия надежных методов прогнозирования распределения транспортных потоков в зоне обслуживания при наличии значительного количества вариантов проектных решений и большого числа факторов, существенно влияющих на интенсивность движения транспорта эффективность подобных систем управления довольно низка.
В свою очередь управленческие решения, принимаемые должностными лицами носят точечный, разрозненный характер направленный на ликвидацию уже возникших заторов а не на их предупреждение, причем взаимодействие с другими службами, отвечающими за организацию и безопасность дорожного движения, крайне неоперативное. Все это не позволяет использовать потенциал регулирования транспортных потоков на основе светофорных объектов в полном объеме.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью изыскание нового научного подхода к задаче повышения обоснованности и эффективности решений, принимаемых в процессе управления транспортными потоками городов на основе светофорных объектов и обеспечивающих снижение временных затрат при существующем управленческом персонале для минимизации задержек транспорта, является актуальным в научном и практическом плане.
Основные исследования, получившие отражение в диссертации, выполнялись по планам научно-исследовательской работы:
• грант РФФИ «Гуманитарные науки» «Разработка оптимизационных моделей управления распределением инвестиций на предприятии по видам деятельности» № Г00-3.3-306.
Цель исследования заключается в исследовании и экспериментальной проверке эффективности системы управления транспортными потоками в городских условиях, обеспечивающей сокращение временных затрат диспетчеров службы управления дорожным движением для минимизации задержек транспорта за счет интеллектуализации режимов регулирования светофорных объектов.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: проанализировать существующие системы управления дорожным движением крупных городов России, в том числе автоматизированные (АСУДД); разработать и обосновать модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города с возможностью выявления «узких» мест в ее функционировании; сформировать модель классификации автомагистралей и перекрестков города для определения степени важности и значимости при осуществлении мероприятий по управлению транспортными потоками; синтезировать механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков на основе имитационной модели для любого времени суток и года позволяющую определить оптимальные режимы работы светофорных объектов; разработать механизм анализа состояния загруженности автомагистралей на основе семантической модели и машину вывода, обеспечивающие минимизацию времени реакции диспетчеров на вероятности возникновения заторов; разработать и обосновать концептуальную и логическую модели информационной системы управления транспортными потоками в городах; разработать модель и алгоритм функционирования интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городе позволяющие существенно снизить вероятность возникновения заторов на магистралях города и время для организации взаимодействия дорожных служб при корректировке нежелательных ситуаций; провести экспериментальные исследования предложенной структуры интеллектуальной системы управления транспортными потоками для аналитического сравнения с существующими АСУДД, проанализировать результаты и получить оптимальный вариант.
Методы исследования. В работе использованы методы моделирования организационных систем управления, распознавания объектов, системного анализа, теории игр, теории графов, теории вероятности, теории принятия решений, искусственного интеллекта.
Научная новизна. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной:
1. Разработана и обоснована модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города позволяющая в отличие от известных выявлять «узкие» места в ее функционировании за счет использования элементов теории массового обслуживания.
2. Сформирована модель классификации автомагистралей и перекрестков города позволяющая на основе методов численной таксономии определять степень их важности и значимости при осуществлении мероприятий по управлению транспортными потоками.
3. Синтезирован механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков, который на основе аппарата имитационного моделирования позволяет определить оптимальные режимы работы светофорных объектов для любого времени суток и года.
4. Разработан механизм анализа состояния загруженности автомагистралей обеспечивающий минимизацию времени реакции диспетчеров на вероятности возникновения заторов за счет использования аппарата искусственного интеллекта.
Достоверность научных результатов. Научные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, включенные в диссертацию, обоснованы математическими доказательствами. Они подтверждены расчетами на примерах, производственными экспериментами и многократной проверкой при внедрении в практику управления.
Практическая значимость и результаты внедрения. На основании выполненных исследований синтезированы модели и механизмы обеспечивающие управление дорожными потоками города на основе предупреждения заторовых ситуаций а также минимизацию реакции диспетчерских служб на исправление возникающих нежелательных ситуаций за счет интеллектуальной поддержки их деятельности.
Использование разработанных в диссертации моделей и механизмов позволяет многократно применять разработки, тиражировать их и осуществлять их массовое внедрение с существенным сокращением продолжительности трудозатрат и средств.
Разработанные модели используются в практической деятельности следующих предприятий: ГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству ДСД Центр» (Воронежский филиал), ООО «УС-2 Интердор-строй» (г. Богучар, Воронежской обл.).
Модели, алгоритмы и механизмы включены в состав учебного курса «Организация, планирование и управление дорожным комплексом», в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете.
На защиту выносятся:
• модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города;
• модель классификации автомагистралей и перекрестков города;
• механизм прогнозирования состояний загруженности автомагистралей и перекрестков города для любого времени суток и года;
• механизм анализа состояния загруженности.
Апробация работы. Основные результаты исследований и научных разработок докладывались и обсуждались на конференциях: международной научно-практической конференции «Образование, наука, производство и управление» (Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2006 г.) и международной научной конференции «Сложные системы управления и менеджмент качества» (Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2007 г.), четвертой международная научно-практической конференции «Системы управления эволюцией организации» (Санья, Китайская Народная республика, 2007 г.), международной научно -технической конференции «Наука и технологии Актуальные проблемы (9-14 апреля Ставрополь, 2007).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ общим объемом 43 страницы (лично автором выполнено 13 с).
Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, состоит в следующем: в работах [2], [4], [6], [9] автором разработана модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города; в работе [5] автору принадлежит механизм классификации автомагистралей и перекрестков города; в работе [8] автор рассчитывает интенсивность загрузки автомагистралей и перекрестков города в разное время суток и года; в работе [3] автором предложен алгоритм извлечения знаний для машины вывода; в работах [7], [10] автору принадлежит модель функционирования интеллектуальной системы управления транспортными потоками.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 149 страниц основного текста, 24 рисунков, 13 таблиц и приложения. Библиография включает 162 наименования.
Просмотров: 194 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz