Тип: Курсовая работа |
Предмет: Педагогика |
Тема: Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью |
Страниц: 22   |
Формат: doc   |
Содержание Введение Глава 1. Теоретические проблемы использования дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью 1.1.Игровая деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью и ее особенности 1.2. Классификация и значение дидактических игр Глава 2. Методика использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью Заключение Библиография Введение Актуальность исследования. Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания, как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко,А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.Н.Блехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществляли выдающиеся учёные нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Исследования и разработки дидактических игр для детей с интеллектуальными нарушениями осуществили А.К.Аксёнова, Т.М.Лифанова, Е.А.Стребелева, Э.В.Якубовская и др. Цель исследования - определить особенности использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Объект исследования - процесс коррекционной работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Предмет исследования - использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Вышеизложенные цель, объект, предмет исследования определили следующие задачи: 1) проанализировать общую и специальную литературу по проблеме исследования; 2) рассмотреть теоретические проблемы использования дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью 3) Рассмотреть методику использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы Список литературы 1. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М.: Учпедгиз, 1999. - 390с. 2. Екжанова Е.АСтребелева., Е.А.. Программа "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание". - М.: Просвещение, 2003. - 272 с. 3. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1982. - 96 с. 4. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., Просвещение, 2001 5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. Под ред. Е.А.Медведевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 224 с. 6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1996 - 256 с. 7. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 2005. - 188с 8. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 2002 9. Ульенкова У.В., Лебедева О.С. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2002 10. Ушинский К.Д. Избранные труды. - М.: Дрова, 2005
Примечания
|