Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Колористика московской архитектуры эпохи модерна. Шамраева, Елена Юрьевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
19:05
Скачать Колористика московской архитектуры эпохи модерна. Шамраева, Елена Юрьевна бесплатно

Колористика московской архитектуры эпохи модерна

Диссертация

Автор: Шамраева, Елена Юрьевна

Название: Колористика московской архитектуры эпохи модерна

Справка: Шамраева, Елена Юрьевна. Колористика московской архитектуры эпохи модерна : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.04 Москва, 2004 182 c. : 61 04-17/207

Объем: 182 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I АРХИТЕКТУРНАЯ КОЛОРИСТИКА ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛОРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА
11 Архитектурная колористика
12 Цветовая культура Москвы
13 Источники формирования колористики архитектуры московского модерна
Глава
II ФУНКЦИИ ЦВЕТА В АРХИТЕКТУРЕ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА С ФАКТУРОЙ И ПЛАСТИКОЙ ЦВЕТ И ПРОСТРАНСТВО
21 Роль цвета в формировании художественного образа архитектурного сооружения Функции цвета в архитектуре модерна
22 Цвет в системе средств художественной выразительности архитектуры московского модерна
221 Цвет и фактура отделочных материалов
222 Взаимодействие цвета и пластики на фасадах архитектурных сооружений
223 Цвет в градостроительном пространстве
Глава
III ЭВОЛЮЦИЯ КОЛОРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА ОСОБЕННОСТИ КОЛОРИСТИКИ В АРХИТЕКТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА И ЗДАНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
31 Цветовые предпочтения и колористические особенности решения фасадов в неорусском, неоготическом, иррациональном, рациональном и неоклассицистическом архитектурных направлениях
32 Цветовые предпочтения и особенности цветовых решений зданий различных типов: особняков, доходных домов, общественных и культовых сооружений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ

Введение:

Московская архитектура конца XIX начала XX века чрезвычайно разнообразна количество стилю. Модерн явление яркое, неоднозначное и еще малоизученное. Долгое время вопрос о культуре модерна был как бы в подполье и целая эпоха, одна из самых интересных и таинственных в истории искусства человечества по стилистическим признакам. И все же наибольшее сооружений можно отнести к модерну. В диссертации рассматриваются архитектурные сооружения, принадлежащие данному оставалась практически забытой. Сейчас появилось представление о культуре конца XIX начала XX века, как о явлении самостоятельном, обычно характеризуемом общим термином «модерн». И хотя временной период модерна крайне непродолжителен, занимает примерно 25 лет, модерн признан как стиль и даже целая эпоха в истории мирового искусства. Модерн не похож ни на то, что было создано человечеством ранее, ни на то, что будет создаваться потом в XX веке. Время существования модерна совпало с переломным моментом российской истории, и стиль был вынужден отразить не только искания в плане искусства, но и в политическом, экономическом, социальном устройстве мира. Русский модерн самостоятельное явление, зародившееся в рамках возникновения интереса к национальной культуре. Нельзя отрицать западноевропейского влияния на русскую культуру конца XIX начала XX века, особенно если учитывать широту и разнообразие экономических связей и стремление к космополитизму, присущее тому времени. Однако необходимо отметить факт параллельного развития этого феномена во многих странах мира. Зарождение стиля модерн обосновано двумя основными факторами: борьбой против механизации и урбанизации общества, а так же зарождением национального самосознания. Боязнь унификации и машинизации толкнула художников к поиску особого вида красоты, являющегося выражением сугубо индивидуального взгляда на мир. Поиск национальных корней обусловил неиссякаемый источник вдохновения для этой самой красоты. Хотя модерн часто обвиняют в многочисленных заимствованиях, но его нельзя обвинить в слепом копировании и подражании. Модерн ценил индивидуальность, но почти все его создатели были людьми универсального таланта. Живописцы одновременно являлись архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами, декораторами, многое делали своими руками. Художники модерна возродили мозаику, расписное стекло, заново открыли дерево, металл, керамику. Они стремились преобразовать окружающую их действительность, провозглашая бытовую эстетику. Казалось, красота способна изменить не только среду человеческого обитания, но и самого человека. Однако ручной труд был слишком дорог в условиях быстрорастущих городов и стремительно развивающейся промышленности. Поэтому модерн, мечтающий о социальном преобразовании действительности и даже равенстве, по сути, оставался стилем состоятельных горожан. Все эти часто противоречивые устремления создали, однако, необычайный культурный сплав, оставивший яркий след в мировом искусстве. В период модерна архитектура становится одним из ведущих видов искусства. Архитектура и сама стала новой, неузнаваемой, захватывающе современной. Новые технологии, материалы и благоприятная экономическая обстановка спровоцировали строительный бум, который буквально захлестнул крупные города на рубеже веков. Облик городов неузнаваемо менялся, появлялись новые здания и общественные сооружения, вырастали огромные по тем временам доходные дома, драгоценными каменьями вкраплялись в ткань города особняки. Изменяется и расширяется типология, сооружений, появляется новый тип архитектурных зданий, такие как банки, торговые дома, различные общества и конторы. Изменениям подвергается и символико-философское содержание, вкладываемое в понятие «дом».Архитектура явилась тем универсальным объектом приложения художественных сил, который позволил объединить различные виды искусства и тем самым отразить стремления модерна к синтезу искусств. Под крышей какого-нибудь здания в буквальном и переносном смысле нашли гармоничное единение живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература. Новая архитектура казалась воплощением самых смелых мечтаний. Дом стал своеобразной моделью мира, местом воплощения в жизнь различных идей. Таким образом, утопические мечты о преобразовании мира путем искусства нашли наиболее сильное отражение в архитектуре, обеспечив тем самым необыкновенный расцвет данного вида искусства. Московский модерн представлен большим количеством прекрасных памятников архитектуры. Архитектурные сооружения получают колористическое решение фасадов, не похожее ни на что созданное ранее. Модерн создает свою цветовую культуру, цветовые предпочтения, цветовой язык и цветовую гармонию. Сейчас, когда Москва переживает очередной строительный этап, интерес к цвету в градостроительной среде необычайно возрос. В связи с особенностями современной архитектуры, необычайно актуальной стала проблема гармоничного колористического решения фасада, его связь с функциональным назначением. Кроме того, изменение исторической застройки и внедрение в нее новых архитектурных ансамблей остро поставило проблему колористического единства градостроительной среды нашего города. В связи с этим созрела необходимость в исследовании колористики архитектуры московского модерна, явившейся своеобразным опытным полигоном по работе с цветом в градостроительной среде и оставившей нам великолепные образцы колористического осмысления архитектурных сооружений. Актуальность в исследовании колористики архитектуры московского модерна связана с тем, что: модерн сделал цвет одним из главных средств художественной выразительности;
Просмотров: 142 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz