Тип: Курсовая работа |
Предмет: Бизнес-планирование |
Тема: НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5 |
Страниц: 33   |
Формат: doc   |
Содержание ВЕДЕНИЕ 3 1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5 2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 9 3 ПЛАН МАРКЕТИНГА КАК РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ 23 4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС ПЛАНА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 Введение Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку". Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: 1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. 2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления. Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес -плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако, инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи: 1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта; 2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; 3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; 4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел. Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. при этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями. Список литературы 1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: "Финансы и статистика", 2000. 2. Волков И.О. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М., 2000. 3. Иохин В.Я. - Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2000. 4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2000. 5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М., 2000. 6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. - М., СПб, Киев: Вильямс, 1999. 7. Николаева И.П. Экономическая теория. - М.: Финастатинформ, 1997. 8. Поляк Г.Б. Финансы, денежное обращение и кредит. - М., "ЮНИТИ", 2001. 9. Свиридов О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит. Ростов - на - Дону, "Феникс", 2000. 10. Семенюта О.Г. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: "Контур", 1999. 11. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. Учебное пособие. - М.: Приор, 2000. 12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М., 1999.
Примечания
|