Тип: Реферат |
Предмет: Финансы |
Тема: Определение специфики организации межбюджетных отношений |
Страниц: 19   |
Формат: doc   |
Содержание Введение 3 1. Содержание межбюджетных отношений 4 2. Специфика организации межбюджетных отношений 8 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Введение Важнейшей составной частью бюджетной политики страны выступает концепция межбюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики. Вместе с тем, по мере развития финансовых взаимоотношений в России между органами власти всех уровней требуется осуществление комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами, в том числе разработка методологической и финансовой поддержки системы разграничения полномочий. Объектом реферата являются финансы, в качестве предмета выступают межбюджетные отношения. Цель работы - определение специфики организации межбюджетных отношений. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: - рассмотрение содержания межбюджетных отношений; - анализ специфики организации межбюджетных отношений. При написании реферата была использована учебная литература по финансам и статьи из периодических изданий по рассматриваемой проблематике. Список литературы 1. Алимурзаев Г. Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства // РЭЖ.-2009.-№ 9.-С. 17-25 2. Аронова Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам //Финансы. - 2008. - №7. - с. 23-25. 3. Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе //Финансы. - 2008. - №3. - с. 19-21. 4. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные муниципальные финансы. -М.: Финансы, 2006. 5. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. - 2008. - №5. -с. 12-15. 6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Юнити - Дана. - 2007. - 540 с. 7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общей редакцией проф. А.С. Сергеева - Калининград: Янтарный сказ. - 2000. - 368 с. 8. Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. -2007. - № 4. - С. 73 - 77. 9. Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 2006. - № 8. - С. 6 - 9 10. Птицын В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. - 2006. - № 9. - С. 7 - 11 11. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - М.: Проспект, 2007. - 496 с. 12. Финансы: Учебник для вузов /под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт - М, 2005. - 504 с.
Примечания
|