Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Скачать Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения. Асадчих, Лидия бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
19:02
Скачать Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения. Асадчих, Лидия бесплатно
Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения

Диссертация

Автор: Асадчих, Лидия Евгеньевна

Название: Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения

Справка: Асадчих, Лидия Евгеньевна. Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Асадчих Лидия Евгеньевна; [Место защиты: Кур. гос. ун-т] - Курск, 2010 - Количество страниц: 202 с. ил. Курск, 2010 202 c. :

Объем: 202 стр.

Информация: Курск, 2010


Содержание:

Введение
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1 Теоретико-методологические предпосылки исследования феномена формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения
11 Сущность и содержание организационной культуры в теории и 18 практике управления
12 Феномен инновационной организационной культуры общеобра- 39 зовательного учреждения
13 Педагогическая модель формирования инновационной органи- 61 зационной культуры школы
Выводы по первой главе
Глава 2 Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения
21 Диагностика и анализ организационной культуры в общеобра- 93 зовательном учреждении
22 Технология формирования инновационной организационной 105 культуры общеобразовательного учреждения
23 Педагогические условия формирования инновационной органи- 138 зационной культуры общеобразовательного учреждения
Выводы по второй главе

Введение:

Актуальность исследования. Новые социально-политические и культурно-мировоззренческие изменения, происходящие в современном мире, коренным образом влияют на все сферы жизни общества, в том числе и на образование. Переход к информационному обществу, экономике, основанной на знаниях, изменяет роль образования в структуре общественной жизни современного мира. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 -2012 гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается возрастание роли человеческого фактора как основного ресурса инновационного экономического развития и повышения национальной конкурентоспособности.
В современных условиях особую актуальность приобретает определение философии, миссии, инновационной стратегии развития общеобразовательного учреждения, поиск механизмов, обеспечивающих устойчивое поступательное развитие образовательных систем. Это требует системных изменений во внутришкольном управлении.
Анализ практики управления общеобразовательными учреждениями свидетельствует о том, что технократические подходы к управлению, ориентированные преимущественно на совершенствование функций управления, исчерпали себя и не способны обеспечить эффективное решение инновационных задач, стоящих перед современной школой. Организационные изменения все больше зависят от эффективного управления развитием ценностей сотрудников. В современной теории управления всё активнее рассматривается идея создания и развития нравственного капитала организации, который воплощает в себе определённый набор ценностно-нравственных принципов, определяющих объединение организации, её культуру, миссию и оказывающих влияние на все аспекты организационной деятельности (К. Клок, Дж. Голдсмит). В этой связи возрастает необходимость перехода к ценностноориентированному управлению, системообразующим элементом которого выступает организационная культура школы. Она становится той основой, которая обеспечивает инновационное развитие общеобразовательного учреждения. По признанию многих ведущих теоретиков менеджмента, организационная культура формирует структуру внутренних ценностей организации, адекватных замыслам её развития. Инновационные изменения обречены на неудачу, если при этом не происходит изменение организационной культуры. Приведение организационной культуры в соответствие с новыми задачами является ключевым условием любых преобразований (Л.Д. Гительман, А.П. Исаев и др.). Однако до настоящего времени, как показало наше исследование, 71% руководителей и педагогов школ не осознают значение организационной культуры как стратегического ресурса развития общеобразовательного учреждения. Для решения проблем инновационного развития школы необходимо определить педагогические условия формирования инновационной организационной культуры, позволяющие субъектам образовательного процесса осуществить переход к инновационной организационной культуре, которая создаёт в школе мультикультурную образовательную среду, насыщенную новыми ценностями всех участников образовательного процесса, отличающуюся гибкостью реагирования на инновационные изменения, открытостью, креативностью и инициативным поведением субъектов образовательного процесса в создании и внедрении педагогических и управленческих инноваций.
Важнейшими предпосылками для теоретического осмысления проблемы формирования инновационной организационной культуры выступают:
• исследование феномена организационной культуры в теории менеджмента в работах Р. Акоффа, Д. Бодди, В. Р. Веснина, JI. Д. Гительмана, Т. М. Давы-денко, В. И. Зверевой, М. Мескона, Г. Моргана, К. М. Ушакова, Г. Хофстеде;
• исследование основ развития внутришкольного управления в трудах В. И. Зверевой, Ю. А. Конаржевского, В. Ю. Кричевского В. С. Лазарева, А. М. Моисеева, М. М. Поташника, В. П. Симонова, П. И. Третьякова, Т. И. Шамо-вой;
• разработка теоретических основ сущности организационной культуры образовательных учреждений в трудах Т. А. Антопольской, М. А. Ахмедовой, П. Карстанье, М. К. Кияновой, Е. В. Ксенчука, В. С. Лазарева, И. М. Подушки-ной, Т. Н. Персиковой, К. М. Ушакова, Ю. Ю. Темрюкова, В. А. Левина;
• исследования различных аспектов структуры организационной культуры в исследованиях Т. М. Давыденко, Т. М. Баландиной, Р. Дафта, К. Камерона, Р. Куина, В. С. Лазарева, А. М. Моисеева, У. Дж. Оучи, А. И. Пригожина, Р. Уо-термана, Э. Шейна;
• исследования педагогической культуры, творческого потенциала субъектов образовательного процесса в работах С. И. Архангельского, Е. В. Бонда-ревской, А. Д. Гонеева, Л. И. Духовой, В. И. Загвязинского, Н. Б. Крыловой, Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина, А. И. Умана, И. Л. Федотенко, А. Н. Хо-дусова;
• разностороннее рассмотрение проблем формирования управленческой культуры современного руководителя в исследованиях И. Ф. Исаева, В. Ю. Кри-чевского, Ю. А. Конаржевского, Н. Б. Крыловой, И. М. Подушкиной, Г. Н. Подчалимовой, М. Л. Портнова, В. А. Сластёнина, П. И. Третьякова, К. М. Ушакова;
• освещение теории управления инновационными процессами в исследованиях А. А. Абасова, С. А. Виденеева, Л. С. Подымовой, А. И. Пригожина, В. А. Сластёнина, П. И. Третьякова, О. Г. Хомерики, Т. И. Шамовой;
• рассмотрение проблем проектирования инновационной деятельности в образовательном учреждении в работах Г. Ф. Глебовой, А. В. Леонтовича, А. Н. Николаевой, Т. Г. Новиковой, И. В. Притыченко, М. М. Поташника, Н. О. Яковлевой.
Несмотря на определённые научные достижения в области теории управления образовательными системами, проблема формирования инновационной организационной культуры школы не подвергалась специальному исследованию. В связи с этим возрастает необходимость в исследовании, посвящённом изучению педагогических условий формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Проведённый анализ проблемы показывает, что в современной практике управления ОУ прослеживается ряд противоречий, которые требуют разрешения:
• между потребностью в формировании эффективной организационной культуры в условиях инновационной деятельности общеобразовательных учреждений и недостаточной сформированностью культурной образовательной среды, не разработанностью технологии формирования инновационной организационной культуры;
• между непосредственным влиянием инновационной организационной культуры на создание качественно новой системы управления общеобразовательным учреждением, формированием инновационной стратегии развития школы и недостаточной готовностью субъектов образовательного процесса к осуществлению перехода к философии ценностно-ориентированного, корпоративного управления, обеспечивающего устойчивое развитие общеобразовательного учреждения;
• между возрастанием роли инновационной организационной культуры в управлении изменениями и традиционным её восприятием субъектами образовательного процесса, главным образом, на уровне артефактов;
• между необходимостью изменения организационной культуры школы и уровнем подготовки субъектов процесса управления к реализации инновационной направленности управленческой и педагогической деятельности.
С учётом указанных противоречий была выбрана тема исследования, проблема которого состоит в выявлении педагогических условий формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является система управления школой.
Предмет исследования — процесс формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что поступательное развитие школы, включающее трансформацию технократической организационной культуры в инновационную, будет успешным, если:
• у субъектов образовательного процесса происходит интериоризация инновационных ценностей, формируется осмысленное понимание необходимости перехода к ценностно-ориентированному, человеко-ориентированному управлению общеобразовательным учреждением;
• формирование инновационной организационной культуры является доминантой инновационной стратегии развития школы, позволяющей гибко реагировать на инновации, обеспечивать организационные изменения в целях достижения устойчивого, динамичного развития всей образовательной системы;
• руководителем общеобразовательного учреждения реализуется функция разработчика качественно новой системы управления, создана педагогическая модель формирования инновационной организационной культуры, обеспечивающая внедрение корпоративного управления, эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса, целостного развития и востребованности их человеческого потенциала;
• созданы педагогические условия, позволяющие трансформировать технократическую организационную культуру в инновационную.
Исходя из проблемы, цели, объекта и предмета исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность, функции, структуру инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
2. Обосновать педагогическую модель формирования инновационной организационной культуры и провести опытно-экспериментальную проверку её эффективности.
3. Определить критерии и показатели эффективности формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
4. Разработать технологию формирования инновационной организационной культуры школьной организации.
5. Определить педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи об активной роли личности в познании и преобразовании окружающей действительности; философские и педагогические концепции, раскрывающие сущность образования как всеобщей формы развития личности и общества; теории социального управления и менеджмента (П. Акофф, И. Ансофф, Д. Бод-ди, В. Р. Веснин, О. С. Виханский, П. Вейл, P. JI. Дафт, П. Друкер, Л. Д. Ги-тельман, В. В. Гончаров, Г. Минцберг, М. X. Мескон, Р. Пейтон); положения системного анализа педагогических процессов и явлений (В. Г. Анфилатов, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, М. С. Каган, Ю. А. Конаржевский, В. В. Краевский, А. М. Матушкин, М. И. Махмутов, А. Г. Пашков, Т. И. Шамова, Э. Г. Янг); исследования в области синергетики (В. Арнольдов, М. В. Богуславский, С. П. Курдюмов, А. И. Пригожин, Т. И. Шамова); культурологический подход (М. М. Бахтин, П. С. Гуревич, Т. М. Давыденко, Л. И. Духова, Э. В. Ильенков, Д. С. Лихачёв, А. А. Оганов, А. В. Репринцев, И. Г. Хангельдиева и др.); аксиологический подход (К. А. Абульханова-Славская, В. П. Зинченко, И. Ф. Исаев, Б. Т. Лихачёв, Н. Д. Никандров, В. А. Сластёнин, И. Л. Федотен-ко); рефлексивный подход (О. С. Анисимов, А. А. Бизяева, Г. А. Голицин, Т. И. Давыденко, А. 3. Зак, В. К. Зарецкий, Ю. Н. Кулюткин, В. И. Слободчиков, Г. С. Сухобская, П. И. Третьяков, Г. А. Цукерман, Г. Н. Шибанова, Е. А. Яб-локова); ведущие идеи управления развитием образовательными системами (Б. С. Гершунский, А. Е. Капто, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, Н. М. Немова, К. М. Ушаков, М. М. Поташник, И. М. Подушкина, Г. Н. Подчалимова, П. И. Третьяков, П. В. Худоминский, Т. И. Шамова); подходы к проектированию инновационной деятельности в школе (Г. Ф. Глебова, В. С. Лазарев, Л. С. По-дымова, Н. О. Яковлева).
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы теоретические (системный, сравнительно-сопоставительный, ретроспективный анализ, абстрагирование, аналогия); диагностические (анкетирование, интервьюирование, беседа, тестирование, ранжирование, самооценка); обсервационные (прямое, косвенное и длительное наблюдение); эмпирические (изучение и анализ теоретической литературы, нормативно-правовых актов, документации школ, аналитических материалов по итогам лицензирования, государственной аккредитации и инспектирования); праксиметрические (анализ продуктов педагогической и управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений); педагогический эксперимент; методы качественной и количественной обработки полученных результатов.
Опытно-экспериментальной базой исследования являются: МОУ «Гимназия №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №29», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» города Курска. Констатирующим и формирующим экспериментом было охвачено 434 человека (администрация, руководители методических объединений, творческих групп учителей, педагоги), 243 обучающихся и их родителей.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов с 2004 по 2009 гг.
Первый этап (2004 - 2005 гг.) - поисково-теоретический. Осмысление теоретико-методологических основ исследования, изучение и анализ философской, педагогической, психологической, управленческой литературы, теоретической и практической разработанности проблемы, определение объекта, предмета, целей и задач исследования, выдвижение рабочей гипотезы.
Второй этап (2005 - 2008 гг.) - опытно-экспериментальный. Разработка педагогической модели формирования инновационной организационной культуры. Организация опытно-экспериментальной работы. Проведение констатирующего и формирующего эксперимента по реализации педагогических условий формирования инновационной организационной культуры школ. Обобщение, систематизация полученных данных и анализ их результатов.
Третий этап (2008 - 2009 гг.) - обобщающий. Завершение опытно-экспериментальной работы. Обработка и систематизация экспериментальных данных, анализ эффективности реализации разработанной педагогической модели и технологии формирования ИОК школ, обобщение результатов исследования. Формулирование теоретических выводов и рекомендаций, оформление диссертационной работы.
Основные результаты исследования, полученные соискателем, их научная новизна заключаются в том, что
• выявлена совокупность признаков, раскрывающих сущность, структуру феномена инновационной организационной культуры школы;
• раскрыты функции инновационной организационной культуры, включающие ценностнообразующую, мотивирующую, развивающую, нормативно-регулирующую, интегрирующую, консолидирующую, корректирующую, коммуникативную; обоснована необходимость сопряжённости функций организационной культуры с инновационной стратегией развития общеобразовательного учреждения, её образовательной политикой;
• определены возможности инновационной организационной культуры как управленческого явления, позволяющие ей выступать в качестве стратегического ресурса инновационного развития школы, обеспечивающего переход к ценностно-ориентированному управлению (управлению развитием и поддержанием совместно разделяемых ценностей);
• разработана педагогическая модель формирования инновационной организационной культуры, которая опирается на системный, синергетический, культурологический, аксиологический, рефлексивный подходы и включает цели, принципы, структурные компоненты: содержательно-целевой, организационно-технологический, оценочно-результативный и служит формированию у руководителей школ ценностно-смыслового понимания необходимости развития организационной культуры школы, её трансформации в инновационную на основе изменения её ценностного ядра, обновления организационной структуры управления, создания мультикультурной креативной среды;
• опытно-экспериментальным путём выявлены и обоснованы педагогические условия (мотивационно-ценностные, субъектно-личностные, содержательно-технологические, организационно-процессуальные), обеспечивающие эффективное формирование инновационной организационной культуры школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии содержания понятий «инновационная организационная культура общеобразовательного учреждения», «технология формирования инновационной организационной культуры», что дополняет теорию управления образовательными системами в углублении теоретических представлений о сущности инновационной организационной культуры, её возможностях выступать в качестве стратегического ресурса инновационного развития школы, обеспечивающего его конкурентоспособность; о принципах формирования инновационной организационной культуры (инновационной сопряжённости стратегии развития школы и развития организационной культуры, субъектной инновационной активности, человеко-ориентированной направленности управленческой деятельности, гуманизации культурно-образовательной среды, мотивационно-ценностной направленности развития организационной культуры); о технологии формирования инновационной организационной культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные педагогические условия формирования инновационной организационной культуры позволяют руководству школ более эффективно решать задачи управления инновационными процессами, стимулировать инновационную активность педагогических и управленческих кадров, повышать конкурентоспособность школы. Прошедшая опытно-экспериментальную проверку технология формирования инновационной организационной культуры может использоваться в целях повышения качества управления развитием общеобразовательного учреждения. Разработанный и апробированный в ходе исследования спецкурс «Формирование инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения» может способствовать обогащению содержания курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в системе ДПО. Материалы исследования могут быть полезны лицам, занимающимся научными изысканиями в области инновационного стратегического управления образовательными системами.
Основные положения, выносимые на защиту: 1. Инновационная организационная культура школы - это мера и способ творческой самореализации субъектов образовательного процесса в деятельности по созданию качественно новой реальности, характеризующейся инновационными ценностями; гибкостью реагирования образовательной системы на воздействия внешней среды; ценностным отношением к личности обучающихся; непрерывным совершенствованием качества педагогической и управленческой деятельности; открытостью к инновациям; креативностью в создании и внедрении инновационных образовательных продуктов, готовностью к профессионально-личностной самореализации педагогических и управленческих кадров.
2. Сферами влияния инновационной организационной культуры являются миссия, цели, инновационная стратегия, концепция управления школой, инновационная программа развития общеобразовательного учреждения, её образовательная политика, критерии оценки качества результатов деятельности, человеческие ресурсы, способы распределения власти и делегирования полномочий, стиль и способы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
3. Функциями инновационной организационной культуры являются: ценно-стнообразующая, способствующая обновлению философии управления развитием общеобразовательного учреждения, определению миссии, приоритетов инновационной образовательной политики, развитию и поддержанию новых категорий ценностей у субъектов образовательного процесса; мотивирующая, которая побуждает сотрудников к развитию ценностного отношения к инновационной педагогической и управленческой деятельности, расширению границ аксиологического, акмеологического, управленческого знания, достижению личных целей и целей инновационного развития организации; нормативно-регулирующая обеспечивает сохранение норм, традиций поведения членов организации, оказывает влияние на стиль взаимоотношений и поведение сотрудников, является гарантией стабильности педагогического коллектива, снижения возможности нежелательных конфликтов; развивающая содействует формированию потребности в самостроительстве внутриличностного культурного пространства субъектов образовательного процесса, инициирует развитие креативного сотрудничества педагогических кадров в обновлении существующей в школе культурно-образовательной среды, предполагает востребованность у педагогов лидерских качеств, умения руководить малой группой, осуществлять управленческое взаимодействие; корректирующая направлена на переосмысление ценностно-смыслового контекста педагогической и управленческой деятельности, системы доминирующих стереотипов сотрудников, характера взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, преодоление догматичности педагогического и управленческого мышления; коммуникативная обеспечивает открытость и насыщенность информационного обмена между структурными подразделениями, конструктивное профессиональное общение, формирующая благоприятный психологический климат, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов школьной организации; интегрирующая объединяет в единое целое всех субъектов образовательного процесса как по вертикали между различными уровнями управления системой, так и по горизонтали, между различными организационными кластерами, формируя философию «общей судьбы», «общей ответственности» за качество конечных результатов деятельности школы, её конкурентоспособность; стабилизационная служит обеспечению устойчивого развития общеобразовательного учреждения, создаёт систему социальной стабильности в школе, способствует достижению общего согласия и единства сотрудников, сохранению и дальнейшему развитию традиций в культурно-образовательной среде общеобразовательного учреждения.
4. Педагогическая модель формирования инновационной организационной культуры школы основывается на системном, синергетическом, культурологическом, аксиологическом, рефлексивном подходах, принципах (инновационной сопряжённости стратегии развития школы и развития организационной культуры, субъектной инновационной активности, человеко-ориентированной направленности управленческой деятельности, гуманизации культурно-образовательной среды, эффективного взаимодействия организационных кластеров, мотивационно-ценностной направленности развития организационной культуры) и включает содержательно-целевой, организационно- технологический, оценочно-результативный блоки.
5. Критериями и показателями формирования инновационной организационной культуры являются репутация школы как ресурсного центра инноваций (показатели: общественно-государственный характер управления, сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения со стратегическими партнёрами, сформированность культуры доверия, наличие инновационных ресурсов развития школы); конкурентоспособность обучающихся (показатели: наличие достижений в образовательной деятельности, социальная активность обучающихся, способность к самоуправлению и профессиональному самоопределению, готовность к творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности); инновационная активность сотрудников (показатели: новаторство в профессиональной деятельности, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности, стремление к творческому решению профессиональных задач, эмоциональная предрасположенность к работе в условиях перемен, готовность к созданию и внедрению педагогических и управленческих инноваций).
6.Технология формирования инновационной организационной культуры школы рассматривается как целенаправленное, специально организованное взаимодействие всех участников образовательного процесса на следующих этапах: ориентационно-теоретическом, предусматривающем погружение субъектов процесса управления в проблему формирования инновационной организационной культуры; проблематизации, включающем переосмысление существующей практики управления школой, выделение проблем, противоречий, препятствующих эффективному формированию организационной культуры; проектировочном, предполагающем разработку педагогической модели формирования ИОК; внедренческом, направленном на апробацию управленческих проектов по преобразованию существующей организационной культуры и рефлексию степени соответствия имеющихся внутренних ресурсов школы требованиям инновационных проектов.
7. Эффективность формирования инновационной организационной культуры обеспечивается комплексом педагогических условий: мотивационно-ценностные (новая философия управления школой; переход к ценностно-ориентированному управлению ОУ); субъектно-личностные (субъектный тип поведения сотрудников, ориентированный на инновационные изменения; совместная смыслотворящая управленческая и педагогическая деятельность; наращивание профессиональной компетентности субъектов процесса управления); содержательно-технологические (координация взаимодействия организационных кластеров в школе; формирование «психологического» климата перемен; соблюдение этических обязательств субъектов процесса управления в процессе инновационной деятельности); организационно-процессуальные (создание ресурсного обеспечения формирования и развития инновационной организационной культуры школы; организация инновационной мультикуль-турной образовательной среды в общеобразовательном учреждении; развитие системы внутриорганизационной коммуникации на всех уровнях управления; опережающая подготовка сотрудников к инновационным изменениям в школе).
Достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается обоснованностью исходных методологических позиций, применением системного, синергетического, культурологического, аксиологического, рефлексивного подходов, опорой на данные передового опыта управления образовательными системами, необходимыми для качественной характеристики изучаемого явления, реализацией комплекса теоретических и эмпирических методов исследования адекватных задачам и логике исследования, репрезентативностью опытно-экспериментальных данных, доказательностью и непротиворечивостью выводов, длительностью и возможностью повторения опытно-экспериментальной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования получили отражение в научных статьях, тезисах докладов, учебно-методических пособиях. По теме исследования опубликовано 15 работ (в том числе 3 работы по списку изданий, рекомендованных ВАК РФ).
Основные положения диссертации обсуждались на научно-практических конференциях:
• международных: «Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования» (Москва, 2006), «X Царскосельские чтения» (Санкт-Петербург, 2006), «Взаимодействие педагогической науки и практики в обеспечении эффективности и качества образования» (Смоленск - Москва, 2007), «Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование» (Липецк, 2007); «Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество» (Екатеринбург, 2008);
• региональных: «Деятельность университета по подготовке конкурентоспособных кадров, обеспечению качества жизни в регионе, развитию его духовно-нравственной среды» (Курск, 2007), «Формирование нравственной культуры личности (Курск, 2009).
Данные диссертационного исследования освещались на совещаниях комитета образования города Курска (Курск, 2009); педагогических чтениях (Курск 2007-2009); заседаниях педагогических советов ОУ города Курска (2007-2009).
Материалы диссертационной работы включены в содержание программ повышения квалификации руководителей ОУ Курской области, реализуемых в Курском институте непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, а также в МУ «Научно-методический центр города Курска».
Апробация результатов исследования осуществлялась в рамках управленческой и консультативной деятельности автора при разработке инновационных программ развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» (2007 г.), МОУ «Гимназия №25» (2008 г.) города Курска.
Структура диссертации определялась логикой исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего список источников и приложений.
Просмотров: 143 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz