Тип: Курсовая работа |
Предмет: Менеджмент |
Тема: Подготовка руководящих кадров на примере ООО "Ивкор" |
Страниц: 37   |
Формат: doc   |
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы подготовки руководящих кадров 5 1.1 Цель и задачи подготовки руководящих кадров 5 1.2. Система обучения персонала 8 2.Факторы, влияющие на стиль руководителя 17 2.1 Восприятие информации современного руководителя 17 2.2 Эшриджская модель и координирующее руководство 19 2.3 Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. 22 3. Подготовка руководящих кадров на примере ООО "Ивкор" 25 Заключение 36 Список литературы 38 Введение Введение С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент" и "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин "управление" имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно доля административно-упрвленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с 15.0% в конце 50-х годов до 30% в середине годов 80-х, а не некоторых фирмах эта доля достигает и 70-80%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов. По-видимому, нам следует сделать важный вывод из этого - дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям, - а переход от административно-командной к рыночной системе - это настоящая революция, - вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все бывшие "аппаратчики" способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления - это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, да и защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям. Объектом работы является ООО "Ивкор". Цель работы: изучение социальной ответственности руководителя. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1. описать цели и задачи подготовки руководящих кадров; 2. привести систему обучения персонала 3. охарактеризовать эшриджскую модель и координирующее руководство; 4. описать взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными; 5. рассмотреть подготовку руководящих кадров на примере ООО "Ивкор". Список литературы 1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 1994 2. Байгат С.А. Основы менеджмента. М., 1997 3. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 1998 4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 1994 5. Вудкок Майк Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 6. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 1995 7. Дараховский И.С., Чероноиванов И.П., Прехул Т.В. Менеджмент 1993 8. Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997 9. Кабушкин Н.И. Менеджмент. М., 1999. 10. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: Издательство "ДЕЛО", 1996. 11. Менеджмент. О.С. Виханский, А.И. Наумов. М., 2002 12. Менеджмент организации: Учеб. Пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М., 1996; 13. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. 14. Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А, Пузырея. М., 1992 15. Психология управления // под ред. Урбанович А. А. Минск, 2002. 16. Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 1999.
Примечания
|