Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Скачать Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах. Вохмин, Иван Владимирович бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
16:42
Скачать Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах. Вохмин, Иван Владимирович бесплатно

Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах

Диссертация

Автор: Вохмин, Иван Владимирович

Название: Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах

Справка: Вохмин, Иван Владимирович. Повышение эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах : диссертация кандидата технических наук : 05.22.01 / Вохмин Иван Владимирович; [Место защиты: Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (техн. ун-т)] - Москва, 2010 - Количество страниц: 152 с. ил. Москва, 2010 152 c. :

Объем: 152 стр.

Информация: Москва, 2010


Содержание:

Введение
ГЛАВА 1 Анализ систем оперативного управления грузовыми перевозками в крупных городах
11 Генезис развития систем оперативного управления
12 Современное состояние рынка систем оперативного управления
13 Особенности применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами
14 Проблемы применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах
15 Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 Разработка теоретико-методологических основ применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах:
21 Выявление факторов, влияющих на эффективность применения систем оперативного управления
22 Преимущества использования системы оперативного управления для обеспечения взаимодействия служб автотранспортного предприятия
23 Модель движения подвижного состава с учетом характеристики транспортных потоков на улично-дорожной сети крупных городов
24 Дифференциация выбора критерия планирования движения грузового автотранспортного средства по маршруту
25 Выводы по второй главе
ГЛАВА 3 Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности работы подвижного состава грузового автотранспортного предприятия с применением систем оперативного управления
31 Методика повышения эффективности работы систем оперативного управления
311 Алгоритм планирования номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств
312 Алгоритм оперативной корректировки номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств
32 Теоретическая апробация методики
33 Эффекты, возникающие в результате внедрения методики
331 Экологический эффект
332 Экономический эффект
333 Синергетический эффект
34 Основные результаты по реализации рекомендаций
35 Выводы по третьей главе

Введение:

В современных условиях, сложившихся в России, автотранспортные предприятия вынуждены вступить на рынок в условиях жесточайшей конкуренции. При этом любые меры, направленные на повышение эффективности функционирования предприятия в кризисных условиях считаются оправданными. Изучение ситуации, сложившейся на рынке транспортных услуг, позволяет сделать вывод о значимости влияния, оказываемого на предприятия многочисленными факторами внешней среды и обусловленного, прежде всего, отраслевой спецификой. Данное заключение свидетельствует о том, что в настоящее время проблема приспособления, адаптации производственно-технологической базы, структуры управления, кадровой политики, системы информационного обеспечения и других элементов внутренней среды к изменениям условий функционирования является актуальной для автотранспортных предприятий. Ключевым фактором, ведущим к оптимизации технологических процессов на предприятии, становится управляемость. Управляемость на грузовых автотранспортных предприятиях достигается за счет современных систем управления, в т.ч. оперативного.
Известной истиной является и то, что в современных условиях становится выгодно применять системы оперативного управления (СОУ). Доказанная экономия на топливе (за счет списания по фактическому израсходованному количеству, а не по нормативам), а также постоянное знание местоположения подвижного состава предприятия позволяет достичь решения важных задач экономии топлива и расходных материалов. Однако, в большинстве случаев система используется лишь в качестве инструмента пассивной регистрации показателей функционирования подвижного состава, без оперативного вмешательства в производственный процесс. На данный момент в достаточной мере не проработан методологический аппарат, позволяющий использовать возможности СОУ на должном уровне.
Большой интерес представляют собой изменения загруженности улично-дорожной сети (УДС) мегаполиса. Они вызваны многочисленными факторами, многие из которых не всегда поддаются учету. Пробки в мегаполисе формируются спонтанно, однако, при ближайшем рассмотрении, возможно выявление статистических закономерностей. Применение СОУ позволит в данном случае использовать эти закономерности с целью повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава. Высокая плотность транспортных потоков приводит к росту издержек грузового автотранспортного предприятия (ГАТП) за счет увеличения затрат на горючесмазочные материалы (ГСМ), ремонт подвижного состава, прямых потерь предприятия от увеличения времени выполнения транспортной работы. Высокая загруженность УДС, в конечном итоге, увеличивает издержки потребителей транспортных услуг ГАТП в крупных городах. Причинами являются, во-первых, увеличение себестоимости городских грузовых автоперевозок, а, во-вторых, невозможность реализации технологии JIT («Just In Time» - «Точно вовремя») в условиях неопределенности времени доставки грузов, что, в свою очередь, обуславливает высокий уровень транспортных издержек. Существенен и экологический ущерб, наносимый окружающей среде из-за высокой плотности транспортных потоков на УДС.
В США, по оценкам экспертов, ежегодные потери от высокой плотности » движения составляют 78 млрд. долларов. В России, по данным Росстата, показатель намного меньше - по приближенным оценкам ущерб составляет 3,3 млрд. долларов. Однако, возрастающие темпы автомобилизации страны, несмотря на кризис, актуализируют необходимость решения проблемы повышения эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах.
Для повышения конкурентоспособности и рентабельности ГАТП в условиях крупных городов предприятиям необходимо учитывать влияние загруженности УДС при выборе алгоритма системы оперативного управления
ГАТП, а также при планировании показателей транспортной работы.
Следует особо отметить важность учета загруженности УДС при крупногабаритных и тяжеловесных перевозках, в частности, строительных грузов. Существующие планы монтажа строительно-монтажных организаций находятся в прямой зависимости от возможности ГАТП доставить груз вовремя и в нужное место, что в крупных городах трудновыполнимо без учета загруженности УДС.
Проблемам внедрения СОУ, созданию математических моделей, а также закономерностям формирования загрузки УДС посвящено большое количество работ.
Вопросам формирования заторовых ситуаций на улицах мегаполиса посвящены работы Семенова В.В., Махмасани Х.С., Б. Кернера, Даганзо К.Ф, Их работы связаны с анализом транспортных потоков, их свойств, возможности сравнения свойств транспортных потоков и отдельно взятых физических процессов, происходящих в природе. К ключевым работам, описывающим транспортный поток, следует отнести работы Зырянова В.В., а также эмпирически подтверждающие его выводы труды Коваленко JI.A. Урдзика С.Н.
Важной составной частью изучения организации работы транспортной системы стали математические модели и методики. В настоящее время математический аппарат, описывающий процесс перевозки грузов разработан достаточно хорошо (работы Александрова С.Б., Барбашовой Т.Ф, Кожина А.П.) и во многом опережает развитие технических средств, где он может быть реализован. Большая заслуга в разработке и внедрении математических методов на автомобильном транспорте принадлежит как отечественным, так и зарубежным ученым. При этом планово-экономические задачи автомобильного транспорта являются много факторными, с большим количеством неизвестных, модели которых, как правило, представляют собой неопределенные системы. Разработанные методы планирования позволяют найти экстремум таких задач.
Интересными с точки зрения алгоритмизации являются работы Луговенко В.В.
Большой теоретический вклад в алгоритмизацию и планирование, компьютеризацию предприятий внесён работами Бакаева А.А., Кафтанюка Ю.Ф., Клейнера Б.С., Тарасова В.В, Рейзера С.М., Ускова Н.С. и многих других авторов.
Проблемам внедрения систем оперативного управления посвящены работы Власова В.М., Бражника А.А., Липатова А.Г., Коноплянко В.И., Кочерги В.Г. В данных работах рассматривается алгоритм внедрения систем, и технические аспекты их применения.
Чрезвычайно интересен и полезен для отечественного применения опыт внедрения информационных технологий в ведущих зарубежных автотранспортных и транспортно-экспедиционных фирмах. Наиболее близкими исследованиями по данной тематике занимался Липатов А.Г., однако, его работа датируется 1997 годом, что делает ее недостаточно актуальной с учётом уровня развития современных технологий.
В то же время изучение и анализ опыта применения ЭВМ, систем спутниковой навигации и мобильной связи на ГАТП показал, что существует много нерешённых вопросов, (причем ряд из них в современных условиях становится ключевым), определяющих эффективность внедрения новейших технологий в управление ГАТП. В частности, в предыдущих работах не нашли должного освещения проблемы интеграции информационных потоков ГАТП, а также применения новейших технологий мобильной связи и спутниковой навигации в современных условиях города (Москвы). Отсутствует концепция построения интегрированных информационных систем для ГАТП, ориентированных на персональные компьютеры и быстрое "безболезненное" для производства внедрение. Как показала практика, требуют совершенствования и модели управления ГАТП (с применением технологий CSRP и ЛТ). Необходимы новые объективные критерии эффективности управления, учитывающие особенности финансирования в современных экономических условиях, состояния парка, экономические и технические показатели работы на линии. В вышеперечисленных работах не достаточно внимания уделено связи между закономерностями транспортных потоков и работой систем оперативного управления на предприятии. Нет разработанных механизмов, позволяющих в полном объеме реализовать возможности оперативного управления на УДС мегаполиса. Не предложено методов, позволяющих преодолеть свойственную существующим системам управления инертность.
Цель и задачи исследования. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы подвижного состава ГАТП с применением системы оперативного управления в условиях технологических ограничений и загруженности УДС при выборе маршрутов в крупных городах.
Для достижения цели в данной работе были решены следующие задачи:
• выявлена тенденция развития информационных технологий и роль информации в процессе управления автотранспортным производством в нашей стране и за рубежом;
• выявлены проблемы работы систем оперативного управления на грузовом городском транспорте;
• произведен анализ статистических данных для определения критериев эффективности работы систем оперативного управления;
• разработана модель зависимости скорости движения подвижного состава от загруженности УДС;
• разработаны методические положения, обоснования предполагаемой методики повышения эффективности работы подвижного состава с применением систем оперативного управления;
• разработаны рекомендации по повышению эффективности эксплуатации подвижного состава с применением систем оперативного управления на ГАТП в крупных городах.
Объектом исследования являются информационные системы, системы оперативного управления перевозками и транспортным производством при перевозках грузов в крупных городах на примере негабаритных и тяжеловесных строительных грузов, перевозимых крупными ГАТП.
Предметом исследования являются транспортная логистика, организация и технология транспортного производства (организационные, технологические и экономические методы оперативного управления (СОУ) перевозками грузов) в крупных городах, а также защита окружающей среды от загрязняющего воздействия транспорта.
Научная новизна исследования заключается в разработке следующих теоретико-методологических и методических основ и положений повышения эффективности управления грузовыми перевозками в крупных городах:
• модель зависимости скорости движения грузового транспортного средства от загруженности участка УДС;
• обоснование дифференциации выбора критерия планирования движения транспортных средств по маршруту в зависимости от дня недели и часов суток на основе среднестатистической загруженности УДС;
• методика повышения эффективности работы грузовых автотранспортных средств в крупных городах;
• алгоритм планирования номинальных маршрутов движения грузовых автотранспортных средств с использованием методов динамического программирования, учитывающий статистическую загруженность УДС в условиях города; :
• алгоритм оперативного перепланирования (корректировки) номинальных маршрутов, учитывающий реальную скорость движения подвижного состава за счет мониторинга текущего значения загруженности УДС в условиях города.
Решение задач, поставленных в работе, может обеспечить транспортным предприятиям долгосрочные конкурентные преимущества за счёт улучшения качества транспортных услуг. В итоге, за счёт повышения эффективности работы системы оперативного управления, выигрывает не только пользователь данной системы (ГАТП), но и потребитель услуг данного пользователя, т.е. различные предприятия и обычные граждане. Полученные результаты могут быть использованы в автотранспортных предприятиях страны, города, а также при внедрении систем оперативного управления на АТП любого типа и формы собственности.
Публикации: по теме работы опубликованы ' четыре работы общим объёмом 0.8 печатных листа.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматривается современное состояние в области применения систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в городах. Глава носит аналитический характер и затрагивает генезис развития систем оперативного управления, их современное состояние, а также проблемы, связанные с их внедрением. Результаты анализа позволили определить основные направления совершенствования систем оперативного управления, оценить приоритетность задач и начать практическую реализацию идеи объединения систем информирования о загруженности УДС и СОУ. Рассмотрены перспективы внедрения систем оперативного управления.
Во второй главе производится разработка теоретико-методологических основ повышения эффективности систем оперативного управления грузовыми автотранспортными средствами в крупных городах. Выявлены факторы, влияющие на эффективность применения систем оперативного управления. Произведен анализ загруженности УДС г. Москвы. Исследованы закономерности распределения транспортных; потоков на УДС. Предложена модель зависимости скорости движения подвижного состава от загруженности УДС. Проведен эксперимент, подтверждающий взаимосвязь результатов, спрогнозированных при помощи модели, с реальными данными движения транспортных средств по УДС.
В третьей главе произведена разработка методики повышения эффективности работы подвижного состава ГАТП, анализ эффективности применения методики, разработаны практические рекомендации по ее использованию. Произведен расчет эффектов при внедрении методики на маршрутах ОАО «Первый Автокомбинат» им. Г.Л. Краузе.
По каждой главе даются краткие выводы, обобщающие основные результаты исследования.
В заключении работы формулируются основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Просмотров: 260 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz