Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Скачать Повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания. Трофимов, бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
19:13
Скачать Повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания. Трофимов, бесплатно
Повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания

Диссертация

Автор: Трофимов, Анатолий Викторович

Название: Повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания

Справка: Трофимов, Анатолий Викторович. Повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания : диссертация кандидата технических наук : 05.22.10 Омск, 2002 123 c. : 61 03-5/323-5

Объем: 123 стр.

Информация: Омск, 2002


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
11 Перспективы использования газового моторного топлива
12 Преимущества и недостатки от применения газового моторного топлива по сравнению с жидким топливом
13 Анализ приспособленности двигателей с различными типами систем питания к работе на газовом моторном топливе•
14 Эжекционные системы питания газовым моторным топливом двигателей с искровым зажиганием
15 Системы принудительной подачи газового моторного топлива двигателей с искровым зажиганием
16 Эксплуатация автомобилей с универсальными газобензиновыми системами питания
17 Двухтопливные системы,,'-;,,
18 Выводы по главе
19 Задачи исследования•
2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
21 Математическая модель двухтопливной системы питания двигателя автомобиля для определения мощностных и экономических характеристик
211 Режим движения
212 Определение доли расхода воздуха двигателем, используемой для сгорания бензина
213 Определение основных характеристик двигателя
214 Определение скорости и пути автомобиля
215 Определение расхода топлива
22 Расчет расхода топлива автомобилем с двигателем, оснащенным двухтопливной системой питания
221 Выбор показателей, характеристик топливной экономичности и условий проведения расчетов
222 Результаты расчетов расхода топлива автомобилем с двигателем, оснащенным двухтопливной системой питания
23 Выводы по главе
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УНИВЕРСАЛЬНОЙ
И ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМАМИ ПИТАНИЯ
31 Постановка задачи
32 Объект исследования
33 Методика испытаний
34 Результаты испытаний
341 Износ выпускных клапанов
342 Надежность системы питания
343 Путевой расход топлива
35 Выводы

Введение:

Актуальность темы. Применение в качестве топлива газового моторного топлива (ГМТ) для двигателей с искровым зажиганием позволяет снизить затраты на горючесмазочные материалы, улучшить экологические показатели, уменьшить износ деталей двигателя. Обычно, при переводе двигателя на питание ГМТ к существующей бензиновой системе питания достраивают вторую - газобаллонную. При этом двигатель может работать как на бензине, так и на ГМТ. Систему питания таких двигателей принято называть универсальной.
Вопросу использования газа в автомобильных двигателях посвятили свои работы такие известные ученые, как Генкин К.И., Гольдблат И.И., Горшков С.А., Ерохов В.И., Колубаев Б.Д., Лукшо В.Н., Морев В.И., Мор-тиров О.А. и другие. Проводилось значительное число исследований надежности в условиях эксплуатации элементов газобаллонной аппаратуры. Установлено, что более половины отказов приходится на редуктор, примерно по 10 % на газовый магистральный клапан и смеситель. Крайне редко случаются отказы соединительной арматуры, вентилей и баллона.
Надежность бензиновой системы питания карбюраторных двигателей достаточно высока при использовании качественного топлива. Однако, при работе двигателя с универсальной системой питания на сжиженном нефтяном газе, когда бензиновая система питания отключена, карбюратор длительное время остается не заполненным топливом. Это приводит к высыханию неметаллических элементов карбюратора и его отказам, выражающимся в потере герметичности и отклонении состава топливовоздушной смеси от требуемого. При переходе на питание бензином происходит его утечка и двигатель начинает работать с перебоями. Бензин попадает на горячие детали двигателя и возникает опасность пожара в моторном отсеке.
Кроме того, при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе на режимах высоких нагрузок и больших оборотов происходит догорание топлива в начале такта выпуска. Это связано с низкой скоростью горения газовоздушной смеси по сравнению с бензовоздушной. Особенно в двигателях с устройствами для принудительного вращения выпускных клапанов происходит их ускоренный износ. Это объясняется тем, что образующийся на рабочей поверхности клапана нагар выполняет роль абразивного тела, что в сочетании с высокой температурой выпускного клапана ускоряет его износ. Чтобы обеспечить нормальный процесс сгорания газовоздушной смеси необходимо повысить степень сжатия двигателя. Но этого при установке газо-баллоной аппаратуры не делают для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя на бензине и вследствие сложности переделки.
Цель работы - повышение эксплуатационной надежности газобаллонных автомобилей за счет применения двухтопливной системы питания.
Объектом исследования является процесс эксплуатации газобаллонного автомобиля с двухтопливной системой питания, а предметом исследования - двухтопливная система питания.
Методы исследования. В работе использован метод математического моделирования и статистической обработки экспериментальных данных.
Научная новизна работы заключается в следующем:
• предложена схема двухтопливной системы питания газобаллонного автомобиля;
• разработана математическая модель двухтопливной системы питания двигателя автомобиля для расчета мощностных и экономических характеристик.
Практическая ценность работы заключается в следующем:
• разработана схема и методика переоборудования универсальной системы питания в двухтопливную;
• разработана методика эксплуатационной регулировки двухтопливной системы питания.
Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались на международной научно-практической конференции "Проблемы адаптации техники к суровым условиям" в Тюменском государственном нефтегазовом университете (г.Тюмень, 2001 г.), на 5-ой Российской научно-технической конференции "Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств" в Оренбургском государственном университете (г. Оренбург, 2001 г.) и на 1-ой Российско-германской конференции по безопасности движения (г. Омск, 2002 г.).
Публикации. Результаты исследований опубликованы в 6 научно-технических работах. Получено положительное решение по заявке на изобретение /72-74, 89-92/.
Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы (111 наименований), двух приложений, содержит 123 страницы машинописного текста, 47 рисунков, 17 таблиц.
Просмотров: 141 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz