Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Скачать Повышение объективности дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода в возрасте бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
13:39
Скачать Повышение объективности дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода в возрасте бесплатно
Повышение объективности дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода в возрасте от 3 до 17 лет

Диссертация

Автор: Семенов, Юрий Николаевич

Название: Повышение объективности дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода в возрасте от 3 до 17 лет

Справка: Семенов, Юрий Николаевич. Повышение объективности дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода в возрасте от 3 до 17 лет : диссертация кандидата технических наук : 05.22.10 / Семенов Юрий Николаевич; [Место защиты: Иркут. гос. техн. ун-т] - Иркутск, 2010 - Количество страниц: 185 с. ил. Иркутск, 2010 185 c. :

Объем: 185 стр.

Информация: Иркутск, 2010


Содержание:

Введение
1 Состояние вопроса и задачи исследования
11 Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда»
12 Классификация дорожно-транспортных происшествийЛ
13 Исходные данные, характеризующие параметры подсистем ВАДС и необходимые для проведения экспертных исследований ДТП
14 Перспективы применения информационных технологий при расследовании и экспертизе дорожно-транспортных происшествий
15 Выбор направления, задач и методов исследования
2 Моделирование системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда-другие Участники движения»(ВАДСУ)
21 Построение модели системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда-другие Участники движения»
22 Параметры элементов системы ВАДСУ
23 Взаимодействие элементов системы ВАДСУ при столкновении транспортных средств
24 Взаимодействие элементов системы ВАДСУ при ДТП с участием пешехода
25 Взаимодействие элементов системы ВАДСУ при отсутствии «других участников движения»
26 Алгоритм взаимодействия элементов системы ВАДСУ при наличии нескольких участников движения
3 Методики экспериментальных исследований
31 Методика планирования эксперимента
32 Методы сбора исходных данных о подсистемах В АДС и других участниках движения
33 Методики проведения дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом автомобиля на пешехода
34 Аппаратурное обеспечение сбора исходных данных для проведения автотехнической экспертизы ДТП
35 Статистические методы оценки исходных данных
4 Результаты исследований
41 Моделирование состояний системы ВАДСУ при ДТП
42 Сравнение методов определения исходных данных о ДТП, связанных с наездом автомобиля на пешехода
43 Исследование параметра системы ВАДСУ - скорости передвижения пешехода
44 Построение модели зависимости скорости передвижения пешехода от его роста
45 Проверка адекватности модели зависимости скорости передвижения пешехода от его роста
46 Предлагаемая методика определения скорости передвижения пешехода в зависимости от его роста

Введение:

Актуальность темы. По сравнению с развитыми зарубежными странами Россия характеризуется высоким уровнем риска гибели населения в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и высоким уровнем тяжести их последствий. Несмотря на предупредительные меры, основанные на анализе причин и условий ДТП, ежегодно на территории Российской Федерации регистрируется более двухсот тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них гибнет свыше двадцати шести тысяч человек. За 2009 год произошло 19 970 ДТП с участием детей, в которых 846 детей погибли, а 20 869 детей получили ранения.
Борьба с аварийностью на автомобильном транспорте предусматривает проведение комплекса мероприятий по изменению состояния всех элементов системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» (ВАДС) — улучшению условий движения, совершенствованию конструкций подвижного состава и его технического состояния, повышению квалификации и укреплению дисциплины водителей. Особое место среди этих мероприятий занимает исследование причин ДТП, установление факторов, способствующих их возникновению и развитию. Квалифицированное расследование ДТП требует не только наличия экспертов и специального оборудования, но и внедрения в практику методов и методик, позволяющих повысить достоверность проведения дорожно-транспортной экспертизы.
При проведении дорожно-транспортной экспертизы большое внимание уделяется получению достоверных исходных данных. Для ДТП, связанных с наездом на пешехода, одним из основных параметров, требующих определения, является скорость передвижения пешехода. Существующие методики определения скорости передвижения пешехода показывают недостаточную точность в определении данного параметра системы ВАДС, особенно если исследуются ДТП, в котором пешеходом является ребенок. Большой разброс возможных скоростей передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет, устаревшие данные (исследования скорости передвижения пешеходов проводились Ленинградской НИЛСЭ в 1966 году), отсутствие информации о скоростях передвижения детей младше 7 лет, говорит о необходимости проведения исследований в этом направлении.
Таким образом, совершенствование методов получения исходных данных о дорожно-транспортном происшествии, и в первую очередь, о скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет, является не только актуальной, но и социально значимой научно-технической задачей.
Рабочей гипотезой являлось предположение о том, что объективность результатов дорожно-транспортной экспертизы происшествий, связанных с наездом на пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет, можно значительно повысить, если при определении скорости их передвижения учитывать антропометрические характеристики пешеходов.
Цель исследования — повышение объективности результатов дорожно-транспортной экспертизы за счет получения более достоверной информации о скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет.
Объект исследования — процесс определения скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет при проведении дорожно-транспортной экспертизы.
Предмет исследования — аналитические зависимости скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет от их антропометрических характеристик с учетом темпа движения, принадлежности к определенной возрастной группе, периода года.
Теоретической и методологической основой исследования являются: закономерности динамики движения автомобиля; системный подход и комплексный анализ; имитационное моделирование; статистические методы и натурные эксперименты, позволяющие получить обоснованные выводы.
Научная новизна исследования: )
1. Модель системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда-другие Участники движения» (ВАДСУ), отличающаяся от общепринятой системы ВАДС тем, что «другие участники движения» выделяются в отдельную подсистему. Это позволяет учесть влияние элементов, входящих в данную подсистему, на уровень безопасности дорожного движения;
2. Методика определения скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет в зависимости от их роста, позволяющая значительно повысить достоверность результатов дорожно-транспортной экспертизы;
3. Коэффициенты зависимости скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет от их роста, рассчитанные для определенных возрастных групп, темпов передвижения, а также холодного или теплого периодов года.
Практическая ценность заключается в том, что результаты работы:
1. Позволяют экспертно-криминалистическим подразделениям органов внутренних дел по производству экспертиз и организациям, проводящим независимую дорожно-транспортную экспертизу, повысить объективность результатов заключений;
2. Позволяют органам предварительного следствия и дознания расширить доказательную базу при расследовании ДТП, связанных с наездом автомобиля на пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет;
3. Могут использоваться в учебном процессе образовательных учреждений высшего профессионального образования при изучении дисциплин «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий», «Организация и безопасность движения».
Реализация результатов работы.
Методика определения скорости передвижения пешеходов в зависимости от их роста рекомендована Экспертно-криминалистическим центром
ЭКЦ) МВД России для использования в практике производства дорожнотранспортных экспертиз в тех случаях, когда у следствия отсутствует возможность проведения соответствующих экспериментов. Результаты исследования используются в учебном процессе Кузбасского государственного технического университета при подготовке инженеров по специальностям «Организация и безопасность движения» и «Автомобили и автомобильное хозяйство».
На защиту выносятся следующие научные положения:
1. Разработанная и научно обоснованная модель системы ВАДСУ, учитывает особенности влияния ее составляющих на безопасность дорожного движения при исследовании таких видов ДТП, как наезд на пешехода и позволяет выявлять параметры, существенно влияющие на переход системы ВАДСУ в опасное, аварийное и послеаварийное состояния;
2. При проведении дорожно-транспортной экспертизы достоверность определения скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет может быть значительно повышена, если учитывать их рост, возраст, темп движения и период года;
3. Предложенная методика определения скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет, основанная на выявленных корреляционных зависимостях от их роста с учетом возрастной группы, темпа движения и периода года, позволяет повысить степень достоверности дорожно-транспортной экспертизы.
Личный вклад автора заключается:
1. В создании модели системы ВАДСУ, анализе влияния значений ее параметров на переход системы в стабильное, опасное, аварийное и послеаварийное состояния; исследовании взаимодействия ее элементов при наличии нескольких участников движения, при ДТП с участием пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет;
2. В проведении сравнительного анализа методов сбора исходной информации о параметрах подсистем ВАДСУ, сравнении методов определения скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет и выявлении способов их совершенствования;
3. В установлении корреляционных зависимостей скорости передвижения пешеходов-детей в возрасте от 3 до 17 лет от их роста;
4. В разработке методики определения скорости передвижения пешеходов-детей в зависимости от их роста, принадлежности к определенной возрастной группе, с учетом темпа движения и периода года.
Апробация работы. Основные положения диссертации и отдельные ее результаты докладывались и обсуждались на Всероссийском семинаре-совещании экспертов (13 ноября 2005 г.) г. Кемерово; I Всероссийской научно-технической конференции «Современные пути развития машиностроения и автотранспорта Кузбасса» (24-25 октября 2007 г.) г. Кемерово; VI Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы Сибири» (21-23 апреля 2009 г.) г. Новосибирск; XII Международной выставке-ярмарке «ТрансСибЭкспо» (24-27 марта 2009 г.) г. Кемерово; III Межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (24 апреля 2009 г.) г. Новокузнецк; Международной научно-практической конференции «Наука и образование транспорту» (5-7 октября 2009 г.) г. Самара; VIII Международной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности предприятий в промышленно развитых регионах» (19 ноября 2009 г.), г. Кемерово; научных семинарах кафедры «Автомобильные перевозки» ГУ КузГТУ в 2005-2009 гг.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ (из них 1 - в журнале, рекомендованном ВАК для публикаций материалов кандидатских диссертаций).
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения, библиографического списка, включающего 105 наименований, и содержит 138 страниц основного текста, 27 таблиц и 49 рисунков.
Просмотров: 181 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz