Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Скачать Проектирование и реализация содержания системы гражданско-правовых вопросов кредиторской задолженности в профессиональном бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
17:44
Скачать Проектирование и реализация содержания системы гражданско-правовых вопросов кредиторской задолженности в профессиональном бесплатно
Проектирование и реализация содержания системы гражданско-правовых вопросов кредиторской задолженности в профессиональном образовании студентов экономических вузов

Диссертация

Автор: Рыбалко, Юрий Иванович

Название: Проектирование и реализация содержания системы гражданско-правовых вопросов кредиторской задолженности в профессиональном образовании студентов экономических вузов

Справка: Рыбалко, Юрий Иванович. Проектирование и реализация содержания системы гражданско-правовых вопросов кредиторской задолженности в профессиональном образовании студентов экономических вузов : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Тольятти, 2003 214 c. : 61 03-13/2139-4

Объем: 214 стр.

Информация: Тольятти, 2003


Содержание:

Введение
Глава I Научные основы содержания системы граждан скоправовых вопросов профессионального образования студентов экономических вузов
11 Анализ исследуемой проблемы в социально-профессиональной адаптации 9 студентов экономических вузов
12 Модель подготовки будущего специалиста в области экономического 32 образования
13 Социальный и экономический аспекты исследования проблемы 45 кредиторской задолженности
14 Социально-организационные и психолого-педагогические условия 54 профессиональной адаптации студентов экономических вузов
Глава II Опытно-экспериментальное исследование подготовки студентов по предмету "Бухгалтерский учет и аудит" в системе профессионального образования
21 Педагогические технологии в системе профессионального экономического 68 образования студентов
211 Учебный план как основа реализации педагогических технологий в 72 преподавании экономических дисциплин
212 Активизация учебного процесса путем использования современных 92 педагогических технологий
213 Организационно-деятельностные игры как средство интенсификации 103 учебного процесса
22 Методы педагогических исследований и их эффективность
23 Содержание специального курса "Современный бухгалтерский учет и 140 аудит" в практике подготовки будущих экономистов
24 Обобщенный анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Введение:

Актуальность исследования. На современном этапе развития человеческого общества залогом экономического и социального прогресса любого государства становится высшее профессиональное образование. Именно поэтому в государственной полигике развитых стран вопросы высшей школы считаются приоритетными.
Сегодня развитие высшей школы во всем мире идет по пути гуманизации знаний, и это вполне закономерный процесс, отражающий не только определенный этап научно-технического прогресса, но и все возрастающую роль человека в нем.
В России социально-экономические и политические преобразования: изменение форм собственности, широкое развитое предпринимательства во всех сферах общественной жизни, инвестирование национальной экономики, изменение роли государства в регулировании экономических процессов и т.п., - обусловили потребность в подготовке высококвалифицированных экономистов, профессионалов нового типа, в том числе и специалистов в сфере бухгалтерского учета и аудита. Эта потребности развивающегося российского общества невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы подготовки экономических кадров в высшей школе с научными рекомендациями по совершенствованию подготовки будущих специалистов.
Большие возможности для решения данной задачи предоставляет проектирование содержания специальных курсов, обеспечивающих фундаментальную теоретическую подготовку студентов в сфере бухгалтерского учета и аудита, использование для его реализации современных инновационных технологий, позволяющих преодолеть отрицательные стороны традиционно осуществляемого учебного процесса.
Экономическая роль общеобразовательной подготовки и профессиональной квалификации работников подчеркивалась в трудах большинства известных экономистов-теоретиков, начиная с ХУШ века (УЛепи, А.Смигг, Дж.С.Мшшь, К.Маркс, А.Маршалл и др.). Научный и практический интерес к экономике образования как к разделу теории, изучающей специфику различных форм образовательной деятельности, а также научной дисциплине, разрабатывающей конкретные экономические проблемы развития образовательной сферы, рационализации педагогической и хозяйственной деятельности учреждений и органов управления образованием возник в России в начале XX века в преддверии индустриализации. Первые, получившие широкую известность расчеты вклада образования в экономическое развитие общества относятся к 20-м годам XX века (С.Г.Струмилин, опиравшийся на предшествовавшие оценки И.ИЛнжула, А.И.Чупрова и др.). Реальные предпосылки для развития экономики образования появились к середине XX века, когда в большинстве стран мира системы образования превратились в крупные хозяйственно-значимые сферы, на которые только по затратным статьям национальных счетов приходилось до 8% общественного продукта (В.И.Марцинкевич).
Проблема кредиторской задолженности как один из важнейших аспектов в профессиональном образовании студентов экономических вузов представляет денежные средства организаций или учреждений, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам. Нормальная, то есть законная и просроченная кредитная задолженность в своем историческом развитии миновала несколько последовательных этапов, каждый из которых характеризовался радикальными преобразованиями как по степени выполняемых функций, так и по непосредственным участникам. Классификацией исследуемой проблемы занимались Л.ДЛддреев, ТЛБагукатов, ЛЛ.Дробозина, Е.ФЖуркова, В.В.Карчевский, ЛП.Окунев. Общую кредиторскую задолженность региональных и местных бюджетов освещали в своих работах представители Всемирного банка в России Б.Пинто, В.Дребенцов, А.Морозов, Е.Сабуров, А.Чернявский. АЛМанцевич определила составляющие процесса социально-профессиональной адаптации студентов экономических вузов. Трудности процесса адаптации студентов экономических вузов проанализировал МР.Фатхуллин. В российской экономике и профессиональном образовании студентов экономических вузов накопилось достаточно много недостатков.
Так, например, в существующей системе профессиональной подготовки экономистов довольно основательно на теоретическом уровне раскрывается деятельность бухгалтера, ревизора и в гораздо меньшей степени обращается внимание на практическое овладение соответствующими оперативными умениями. Методика самостоятельного применения бухгалтером сообщаемых ему экономических сведений рассматривается крайне фрагментарно. Такое положение дел не может удовлетворить практику, поскольку в деятельности многих предприятий укоренилась порочная система злоупотребления заемными средствами, когда интересы частных лиц вступают в противоречие с интересами общества и государства, которое заключается в разработке многими предпринимателями всевозможных схем уклонения от уплаты налогов, что приводит к задержке выплаты заработной платы бюджетникам, социальных выплат и пенсий инвалидам, многодетным и неполным семьям, приводящим к социальным волнениям среди населения.
По мнению САукуционека и др., в "пиковые" годы невыплаты охватывали от половины до двух третей работающего населения страны; по общему признанию, именно они были и остаются главными источниками социальной напряженности в современной России.
Вышеуказанные недостатки в экономическом секторе страны и профессиональном образовании студентов экономических вузов усугубляются радом противоречий, среди которых важнейшими являются противоречия между:
Опъгшо-эксперименталъная база исследования:
• Поволжский технологический институт сервиса (г.Тольяпи, 1995 год, две учебные группы общей численностью 62 человека, 3 преподавателя; 1996 шд, 2 учебные группы общей численностью 64 человека, 4 преподавателя);
• Самарская государственная экономическая академия (1999 шд, общая численность студентов 68 человек, 5 преподавателей).
Всего в эксперименте приняло участие 194 студента и 12 преподавателей. Надежность и достоверность результатов исследования обусловлена исходными позициями, базирующимися на методологических и теоретических принципах психологии и педагогики, репрезентативностью экспериментальных данных, подтверждающих правильность выдвинутой гипотезы.
На защиту выносятся:
1. Содержание специального курса "Современный бухгалтерский учет и аудит", позволяющее усилить фундаментальную подготовку будущих экономистов.
2. Структура процесса формирования знаний, умений, навыков и личностных, профессионально значимых качеств в рамках изучения предмета "Бухгалтерский учет и аудит", позволяющая активно влиять на формирование практических навыков и личностных, профессионально значимых качеств обучаемых путем комплексного использования различных методов обучения.
3. Организационно-педагогические условия обеспечения социально-профессиональной адаптации студентов высших учебных заведений экономического профиля.
Публикации: по теме диссертации опубликовано 5 научных работ, из них 3 - в сборниках научных трудов, 2 статьи - в ведущих научных изданиях.
Во введении обоснована значимость и актуальность темы диссертационного исследования, определены пути и задачи, раскрыты научная новизна полученных результатов, практическая значимость результатов исследования.
В первой главе рассмотрены предлагаемые нами теоретические концепции с позиций условно-профессионального, экономического и социального аспектов.
Во второй главе сделан критический анализ существующих теоретических разработок подготовки экономических кадров, рекомендованных различными авторами; описан опыт применения технологий подготовки экономических кадров в различных вузах, кадров высшей квалификации в области бухгалтерскою учета и аудита.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы и рекомендации.
Просмотров: 128 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz