Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Скачать Психологическое и дистантное консультирование бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
16:36
Скачать Психологическое и дистантное консультирование бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Психологическое и дистантное консультирование
Страниц: 50  
Формат: doc  

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава I. Понятие о психологическом консультировании 5

§ 1.1. Предмет психологического консультирования 5

§ 1.2. Теоретические основы процесса психологического консультирования 7

§ 1.3. Классификация типов консультирования. Условности результативности 10

Глава II. Психологическое консультирование 15

§ 2.1. Процесс психологического консультирования 15

§ 2.2. Психическое консультирование малой группы 16

Глава III. Дистантное консультирование 18

§ 3.1. Телефонное консультирование 18

§ 3.2. Консультационная переписка 20

Глава IV. Проведение исследование, интерпретация результатов и определение парадигмы 23

§ 4.1. Фонетический анализ и определение парадигмы 23

§ 4.2. Проведение общего контент-анализ 28

Заключение 48

Список литературы 50

Введение

Введение

Психологическим консультированием называется особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций. Они даются психологом клиенту на основе предварительного изучения проблемы, с которой в жиз-ни столкнулся клиент. Чаще всего психологическое консультирование проводится при личной встрече, в специально оборудованном для этого помещении, как правило, изолированном от посторонних людей, и в кон-фиденциальной обстановке. Однако это не всегда возможно, например па-циент не имеет возможности приехать к психологу консультанту в силу различных причин. В этом случае используется дистантное психологиче-ское консультирование.

Актуальность данной работы заключается в том, что дистантное психологическое консультирование проходит в форме переписки, в отли-чие от личной беседы с психологом. В переписки клиент рассказывают психологу о себе, о своей проблеме. Психолог, в свою очередь, старается вникнуть в суть его проблемы, разобраться в ней, прояснить ее как для се-бя, так и для самого клиента. В это время оценивается личность клиента, с учетом его индивидуальных особенностей, и клиенту даются научно обос-нованные, аргументированные рекомендации по поводу того, как лучше всего практически решить его проблему.

Психологическое консультирование вообще и дистантное в частно-сти – это сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни психологическими проблемами. Клиент, одна-ко, далеко не всегда определенно и точно знает заранее, в чем состоит суть его проблемы и как ее лучше всего решать, опираясь на собственные силы и возможности. В этом ему и должен оказать помощь профессионально подготовленный психолог-консультант. Это и есть основная задача психо-логического консультирования.

Во время консультации устной или письменной психолог обычно применяет специальные приемы и методы работы с клиентом и воздейст-вия на него, рассчитанные на то, чтобы за короткий срок найти и сформу-лировать способ практического решения проблемы клиента. Советы и ре-комендации, предлагаемые клиенту психологом в ходе дистантного обуче-ния, носят специфический характер обусловленный субъективностью, как сказано выше, клиента, так и консультанта. Поэтому рекомендации в большинстве случаев рассчитаны на то, чтобы, самостоятельно воспользо-вавшись ими, клиент мог правильно воспринять эти рекомендации и пол-ностью справиться со своей проблемой без помощи со стороны психолога-консультанта.

Предмет – письма студентов-психологов, отвечающих клиенту на задан-ную тему.

Объект – содержание писем (единицей анализа – текст письма).

Гипотеза – студенты-психологи при работе с письмами клиентов дают ре-комендации, исходя из концепций гуманистической психологии.

Цель работы – выяснение в контексте, какой парадигмы студенты психо-логии с письмами (запросами) клиентов, какие методы применяются.

Методы исследования – контент-анализ.

Глава I. Понятие о психологическом консультировании

§ 1.1. Предмет психологического консультирования

Предметом психологического консультирования является оказание практической психологической помощи людям при их непосредственном участии в этом процессе за относительно кратковременный период и эпи-зодический характер личных контактов.

Индивидуальная и групповая психотерапия обычно рассчитана на длительный срок непрерывного взаимодействия психолога с клиентом – от нескольких недель до нескольких месяцев, и даже лет, при значительно большем общем количестве часов, затрачиваемых на работу с клиентом.

В психологическом консультировании здесь психолог-консультант в основном только дает советы клиенту, а их практическая реализация ста-новится делом самого клиента, активную роль он сохраняет за собой. В то время как, например, в психотерапии (в отличие от практики психологиче-ского консультирования) активную роль в избавлении клиента от психоло-гических проблем играет психолог, который предпринимает активные дей-ствия, направленные на решение проблемы клиента, а сам клиент играет в основном пассивную роль, т.е. просто воспринимает воздействия психоте-рапевта и реагирует на них.

В принятой практике психологического консультирования основная психокоррекционная работа чаще всего проводится самим клиентом в от-сутствие психолога, без прямого или постоянного взаимодействия с ним (дистантное консультирование). В то время как в других видах практиче-ской психологической работы с клиентами проводимая психотерапевтиче-ская практика предполагает неп

Список литературы

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование – М.: Изд. Центр «Академия», 2000

2. Детская практическая психология / под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: Гардарики, 2001

3. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М.: ЮНИТИ, 1998

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования – М.: Академический проект, 2000

5. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование – М., ВЛАДОС, 2000

6. Навайтис Г. Семья в психологической консультации – М.: изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999

7. Немов Р.С. Психологическое консультирование – М.: ВЛАДОС, 2000

8. Психология и этика делового общения / под ред. Лаврушина В.Н. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001

9. Словарь психолога-практика / сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001

10. Хэмбли Г. Телефонная помощь – Одесса: изд-во ОГУ, 1992

11. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи – М.: Речь, 1998

12. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – М.: Современное слово, 1998

Примечания
Просмотров: 132 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz