Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Скачать Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров. Роденков, Виктор Анатольевич бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
18:42
Скачать Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров. Роденков, Виктор Анатольевич бесплатно

Скачать Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров. Роденков, Виктор Анатольевич бесплатно

Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров

Диссертация

Автор: Роденков, Виктор Анатольевич

Название: Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров

Справка: Роденков, Виктор Анатольевич. Развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2005 167 c. : 61 05-8/4943

Объем: 167 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
11 Объективные предпосылки формирования и сущность системы повышения квалификации кадров
12 Особенности формирования и развития корпоративных систем повышения квалификации кадров
ГЛАВА
II ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
21 Организационные п экономические предпосылки трансформации системы повышения квалификации кадров в процессе воспроизводства кадрового потенциала Российской Федерации
22 Особенности и проблемы развития системы повышения квалифика1Ц1и кадров в РФ
ГЛАВА
III ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
31 Теоретико-методологические подходы к формированию корпорат1шных систем повышения квалификации кадров
32 Методические основы разработки и освоения корпоративных программ повышения квалификации кадров
33 Методические вопросы оценки эффективности реализации и освоения корпоративных систем повышення квалификации кадров

Введение:

Актуальность теми исследоааиии. В XXI в. информация и знания становятся непосредственной производительной силой, а отрасли, производящие знания и информационные продукты — основным сектором экономики, обеспечивающим общество новыми информационными ресурсами.Ускорение внедрения достижений нау^пю-тех1П1ческого професса приводит к тому, что вузовские знания практичесю! полностью устаревают примерно через пять, а квалификация рабочих люрально устаревает через каждые десять лет. При этом, базовая профессгюнальная подготовка в высших и средних учебных заведениях, как правило, отстает от передовых научнотехнических разработок, что становится серьезным сдерживающим фактором эффективного социально-экономического развития.В этой связи принципиально изменились и возросли роль п значение системы дополнительного профессионального образования, в том числе и повышения квалификации кадров, которые становятся на современном этапе главным и решающим фактором социального и экономического прогресса.Переход к рыночным отношениям, приватизация предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства, разгосударствление и децентрализация системы дополнительного профессионального образования, в том числе и системы повышения квалификации кадров, перевод ее деятельности на принципы самоокупаемости и самофинансирования обусловили перенос центра тяжести ответственности за решение проблемы постоянного повышения уровня квалификации кадров с государственного уровня на корпоративный . Другими cлoвa^иI, непосредственно на плечи предприятий, организаций, компаний, для большинства из которых в условиях рыночной экономики процесс ' Понятие корпорации в диссертации рассматривается в широком смысле, как корпорзтивиос сообщество, то есть группа лиц одной профессии, одного сословия, компании, предприятии, орга1П133ции, объединяющихся для достижения какой-либо цели. повыше1тя квалификации кадров становится составной частью их деятельности.Сегодня очевидно, что в условиях рыночной экономики без формирования эффективных корпоративных систем повышения квалификации кадров, как одного из стратегических направлений дополнительного профессионального образования, невозможно дальнейшее динамичное движение общества по пути социально-экономического прогресса.Это обстоятельство и предопределило необходимость научно обоснованной разработки предложений по развитию и совершенствованию корпоративпой системы повышения квалификации кадров применительно к условиям экономики рыночной ориентации в РФ. Состояние изученности проблемы. Проблемы дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров исследовались в многочисленных научных трудах отечественных и зарубежных ученых. В них исследованы многие теоретические и методологические аспекты государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования, выявлены и раскрыты принципы и классификации профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, вопросы реформирования и совершенствования форм и методов повышения квалификации кадров в нашей стране и за рубежом, организации корпоративных университетов и учебных центров, некоторые методологические и методические подходы к разработке программ и планов профессионалыюй переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе на предприятиях, в организациях и компаниях, а также многие другие вопросы.Вместе с тем, в условиях экономики рыночной ориентации применительно к особен1юстям ее развития в РФ, ряд актуальных вопросов, связанных с формированием и развитием корпоративных систем повышения квалификации кадров остается до конца не решенным.До настоящего времени не раскрыты многие теоретические и методологические аспекты формирования и развития корпоративных систем повышения квалификации кадров, их роли и места как в системе дополшп?елыюго про(|)сссионалы1ого образовать, так и в повышении эффективности разв1т1я предприятий, оргшпсащш, компаний в условиях рыночных отношений. Серьезного переосмысления заслуживает проблема разв1га1Я и совершенствования корпоративных систем повьш1еш1я квалификации кадров пр1ьменителыю к особенностям различных отраслей и рсшонов страны.Недостаточно разработан теоретико-методологический аппарат исследования корпоративных систем повьш]еш1я квалификации кадфов, в том числе отсутствуют комплексные методики по разработке, обоснованию и освоению корпоративных программ и планов повышешш квалификации кадров, оценки эффективности их разработки и реализации.Требуют разработки параметры перспеюттных люделей разв1тш корпоративных систем повьш1ешш квалификации кадров, мехшпвмов их функционировал!ш на рынке допошпггельного про(1ххсионалыюго образовшпш, а также многие другие вопросы.Актуальность, большая научная и практическая значилюсть решения проблемы формирования и развития корпоративных систем повышен1ш квалификации кадров применительно к условиям рыночной экономики в Российской Федерации и предопределили выбор темы диссертационной работы.Цель диссершшшоииой работы - развитие теоретикометодологических основ формирования корпоративных систем повышен1Ш квалификации кадров; разработка методических рекомендаций по совершенствованию и обоснованию люделей корпоративных систем повышсн1ш ктзалификации кадров применительно к условиям экономики рыночной ориентации.Поставленная цель предопределила решение следующих основных задач: усовершенствовать и развить теоретико-методологический аппарат исследования корпоративных систем повышения квалификации кадров пр11менительно к особенностям рыночной транс(|юрмации системы дополнительного профессионального образования в РФ; раскрыть особешюсти форм1фования и проблемы развшня системы повышения квалификации кадров на этапе рьпючных преобразований, выяв1пъ и опрсдешпъ влияние процессов разгосударствлешш и приватизации, форхпфовшшя рыноштых отпошешш на модификацию системы, как базового, так и дополншхшыюго профессионального образования, в том числе и повьш1еш1я квалификации кадров; предложить концептуальные подходы к совершенствованию методических основ разработки и реализации корпорапшных систем повышешш квалификации кадров; разработать рекомендации, ориентированные па практику подготовки корпоративных пpoфa\L\I повышешш квалификащш кадфов как инструмента реализации кадровой политики корпорации; разработать рекомендации по созданию люделей эффективных корпоративных систем повышения квалификации кадров в организациях, предприятиях, компаниях; усовершенствовать методические подходы и рекомендации по оценке эффективности разработки и освоения корпоративных программ повышения квалификации кадров.Предметом исслсдовашш является система социальноэкономических отношений, обеспечивающих поддержание и сохранение баланса между постоянно совершенствующимися средствами производства, с одной стороны, и уровнем квалификации, профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенцией работников, с другой.Объектом iicaiedoGauun является социально-экономический механизм развития корпоративных систем повышения квалификации кадров, а также комплекс организационно-экономических инструментов, обеспечивающих эффективность нх функционирования и совершенствования в условиях рыночной экономики.Теоретическую и методологическую базу исследопття составили труды известных отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, экономики труда, социального партнерства, экономики профессионалыюго, в том числе дополнителыюго профессионального образования.В работе использованы теоретические и методологические разработки и рекомендации научных учреждений, а также ученых и практиков Российской Федерации по вопросам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации кадров. Источпиковую базу исследования составили нормативные акты государственных органов, рекомендации и публикации по вопросам развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров, материалы государственных статистических органов.В процессе исследований широко применялись монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический и графический методы, методы экспертных оценок, а также другие методы социальноэкономических исследований.Диссертация выполнена в соответствии с пунктом паспорта специальностей.Научная новизна изложенных в диссертации и выносимых на защиту результатов исследования, состоит в следующем: уточнена сущность повышения квалификации кадров как процесса, направленного на поддержание и сохранение баланса между постоянно совершенствующимися средствами производства, с одной стороны, и уровнем квалификации, профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенцией работников, с другой; раскрыты особенности содержания повышения квалификации на этапе становле1Н1я информационного общества как инновационно-образовательной деятельности по постоянному внедрению новых професс1Юнальных знаний, умений и навыков в сфере труда и управле1Н1я; уточнены основные социально-экономические противоречия, на разрешение которых направлена корпоративная система повышения квалификации кадров (между уровнем развития техники и технологий и уровнем квалификации работников; между интересами и возможностями работодателей в увеличении доли расходов, направляемой на накопление и инвестиции в человеческий капитал; между интересами работодателей и работников по поводу роли и степени участия каждого из них в реализации программ повышения квалификации кадров и др.); обоснованы методические рекомендации, определены исходные методические принципы разработки корпоративных программ повышения квалификации кадров (целевого назначения; опережения; взаимоувязанности; заинтересованности; вариантности, конкретности, адресности; ресурсного обеспечения), а также стадии и особенности разработки стратегических и оперативных корпоративных программ повышения квалификации кадров; предложен методический подход к разработке корпоративных программ повышения квалификации кадров на основе их увязки с жизненным циклом организации (предприятия, компании), а также обоснованы и раскрыты основные задачи корпоративных систем повышения квалификации кадров на всех стадиях жизненного цикла корпорации (I.Зарождение - Развитие; II. Созревание - Рост; III. Зрелость - Расцвет; IV.Старение - Упадок/Возрождение); разработаны рекомендации по комплексной оценке эффективности корпоративных систем повышения квалификации кадров и, в частности, обоснован критерий их комплексной оценки, позволяющий оценить их эффективность одновременно с позиций всех субъектов процесса повьш1еш1я квалификации (работодателей, работников и обучающих структур); предложена система показателей оценки корпоративных программ (стратегических и оперативных) повышения квалификации, как на стадии их разработки, так и практической реализации (оценка практической направленности программ, достижения желаемых результатов, удовлетворенности слушателей, роста профессионального уровня сотрудников, наличия у прошедших обучение необходимых знаний и навыков и др.).Наиболее сушсстпеппыс научные результаты, полученные лично соискателсли состоят в следующем: усовершенствован теоретико-методологический аппарат исследования, уточнено понятие корпоративной системы повышения квалификации кадров как комплекса мероприятий инновационно-образовательной деятельности, направленного на обучение работников корпорации новым профессиональным знаниям, умениям и навыкам в целях ликвидации разрыва между существующим и требуемым уровнем их профессиональной подготовки; раскрыты ее место и роль в социально-экономическом развитии корпорации; установлен комплекс внешних п внутренних факторов, предопределяющих формирование и развитие корпоративной системы повышения квалификации кадров в рыночных условиях хозяйствования; обобщены классификации форм повышения квалификации кадров; раскрыты содержашш, преимущества и недостатки, как традиционно сложившихся, так и нетрадиционных видов и форм обучения; выявлены тенденции развития и фазы рыночной трансформации системы повышения квалификации кадров на этапе становления рыночной эконолшки в РФ, роль и место в этом процессе регулирующего воздействия государства: на фазе I - Государственный монополизм; на фазе II Деформированно-централизованный либерализм; на фазе III Государственно-рыночное регулирование; уточнены, критически оценены и раскрыты главные проблемы и недостатки развития системы повышения квалификации кадров в РФ (отсутствие общенациональной политики, стратегий развития и приоритетов финансирования, реальных инвестиций, надлежащего качества подготовки специалистов; как правило, недостаточно высокий уровень квалификац1И1 профессорско-преподавательского состава в учреждениях дополнительного профессионального образования); определены основные параметры модели корпоративной системы повышения квалификации кадров на примере ТД «Роспечать»; разработаны предложения по совершенствованию деятельности внутрикорпоративного учебного заведения дополнительно профессионального образования Академии коммуникационных технологий.Практическая зиачтюсть исследования. Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, представляют научный и практическ1и"1 интерес для формирования и развития системы повышения квалификации кадров применительно к особенностям экономики рыночной ориентации в Росс1н"1ской Федерации.Особую значилюсть результаты исследования имеют для практики формирования и развития корпоративной системы повыше1И1я квалификации кадров в части таких важнейших компонентов как выбор стратегий профессионального развития персонала, а также совершенствования корпоративной кадровой политики, разработки и реализации корпоративных программ повышения квалификации кадров.Результаты диссертации следует использовать в процессе преподавания курсов и спецкурсов по дисциплинам: «Экономика труда», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Основы рыночной экономики», «Рынок труда» и др.Научные результаты и рекомендации использованы в практической деятельности ТД «Роспечать», Академии коммуникационных технологий, а также в ряде предприятий и организаций в процессе разработки и реализации корпоративных программ повышения квалификации кадров.Концептуально-теоретические положения и выводы диссертации докладывались и обсуждшшсь на научно-практических конференциях и совещаниях.Основные положения диссертации опубликованы в трех научных работах общим объемом 1,75 п.л., в которых автору принадлежит 1,75 п.л.Логика исследования определила структуру диссертациоиной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использоваппой литературы и приложения.
Просмотров: 183 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz