Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков : На материале изучения семей России и Йемена. Аль-Маграши Ахмед бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
18:55
Скачать Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков : На материале изучения семей России и Йемена. Аль-Маграши Ахмед бесплатно

Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков : На материале изучения семей России и Йемена

Диссертация

Автор: Аль-Маграши Ахмед Абдо Ахмед

Название: Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков : На материале изучения семей России и Йемена

Справка: Аль-Маграши Ахмед Абдо Ахмед. Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков : На материале изучения семей России и Йемена : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.04 Санкт-Петербург, 2000 167 c. : 61 00-19/361-1

Объем: 167 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2000


Содержание:

Введение
Глава 1 Литературный обзор
11 Этнопсихологические аспекты семейного воспитания по данным русской и зарубежной литературы
12 Особенности социализации и семейного воспитания в России и Йемене по данным литературы
13 Клинико-психологические особенности подростков с нарушениями в поведении
14 Проблемы семейной психокоррекции детей и подростков с нарушениями в поведении
141 Основные теоретические проблемы психокоррекции
142 Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков
143 Этнопсихологические проблемы семейной психокоррекции и психотерапии
Глава 2 Объект и методы исследования
21 Объект исследования
211 Исследования социального статуса обследуемых больных подростков России и Йемена
22 Методическая характеристика экспериментально-психологического исследования
221 Многофакторнътй личностный опросник Кеттелла (детский вариант)
222 Методика фрустрационной толерантности С Розенцвейга (детский и взрослый варианты)
223 Тест-опросник родительского отношения (Варга АЯ,
Столин ВВ)
224 Методика "Незаконченные предложения"
225 Методика исследования воспитательных установок и отношения к семейной роли родителей (PART)
Глава 3 Сравнительное исследование личности и системы семейных отношений у российских и йеменских подростков с нарушениями в поведении
31 Сравнительная характеристика особенностей личности и фрустрационной толерантности у подростков с нарушениями поведения в России и Йемене
311 Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков России и Йемена
312 Сравнительная характеристика фрустрационной толерантности у подростков России и Йемена
313 Исследование особенностей психической дезадаптации в группах российских и йеменских подростков с нарушением в поведении
314 Корреляционный и факторный анализ полученных данных
32 Клинико-психологический анализ семейных отношений и типов семейного воспитания в семьях России и Йемена ф 321 Анализ типов семейного воспитания
322 Система семейных отношений
Глава 4 Система семейной психологической коррекции подростков с нарушениями поведения
41 Общая характеристика психокоррекционного комплекса
42 Гностический блок психокоррекции
43 Конструктивный блок психокоррекции
44 Организационный блок психокоррекции
45 Коммуникативный блок психокоррекции
46 Обсуждение результатов психокоррекции

Введение:

Актуальность проблемы
Проблема нарушений поведения подростков успешно разрабатывается педагогами, клиницистами и психологами. Клинико-психологический анализ изучения нарушения поведения является весьма перспективным, так как при нарушении поведения у детей необходимо учитывать сложный симптомо-комплекс биологических и социальных факторов.
В работах русских и зарубежных психологов и клиницистов описываются разнообразные формы нарушения поведения у детей, предлагаются различные классификации, подчеркивается роль семейного воспитания в формировании поведенческих реакций и форм поведения у подростков.
Однако, несмотря на многообразие исследований по данной проблеме, наблюдается незначительное количество работ по изучению психотерапевтических и психокоррекционных методов модификаций поведения у подростков.
В работах зарубежных психологов психокоррекция нарушений поведения у детей и подростков рассматривается в рамках психодинамического, когнитивного и поведенческого подхода. В русской психологической литературе рассматриваются проблемы семейной психотерапии в коррекции поведения у детей, предлагаются конкретные психотерапевтические и психокор-рекционные методы [Личко А.Е., 1985; Эйдемиллер, Юстицкий, 1992, 1999; Шевченко Ю.Н, 1995; Мамайчук И.И., 1997 и др.].
Особый интерес представляют исследования психокоррекции поведения у детей и подростков с позиции не только клинико-психолошческого анализа, а также этно-психологического.
При исследовании этно-психологических особенностей личности традиционно используются два различных подхода: личностно- центрированный, направленный на исследование национально-специфической структуры психики и культурно-центрированный, связанный с исследованием норм, ценностей, т.е. представлений о мире в той или иной культуре. Второе направление нацелено на исследование системы отношений личности и ее установок, что лежит в основе характера и формирует ее поведение.
Процесс социализации формирующейся личности требует обязательного учета этно-психологических факторов, так как созревание и становление психологических отношений личности невозможно без формирования этнических установок и стереотипов. Родительские установки и стиль семейного воспитания тесно связан с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, установок, мотивационных линий поведения. В связи с этим анализ этнодифференцирующих и этноинтегрирующих факторов, влияющих на процесс психологической помощи подросткам является существенным в эффективности психологической коррекции.
Актуальность представленной темы определяется следующими аспектами:
1. Недостаточностью изученности роли семейного воспитания в формировании дезадаптивных форм поведения у подростков с учетом этнопсихологических факторов.
2. Необходимостью выявления этнодифференцирующих факторов в семейной психокоррекции нарушений поведения у подростков.
3. Необходимостью разработки конкретных психокоррекционных методов для подростков с различными формами нарушения поведения с учетом этно-психологических факторов.
Предмет исследования
Семейная психокоррекция как метод психологической помощи подросткам с нарушениями поведения различных этнических групп.
Объект исследования
Подростки в возрасте от 12 до 15 лет с нарушениями поведения в российской и йеменской группах и их родители.
Цель исследования
Сравнительное изучение особенностей семейной психокоррекции подростков с нарушениями поведения в российских и йеменских группах. На основе полученных данных выявление этнодифференцирующих факторов в системе семейной психокоррекции при нарушении поведения у подростков.
Задачи исследования
1. Обоснование теоретико-методологического аспекта и методического подхода к семейной психокоррекции подростков с нарушениями поведения с учетом этнопсихологических аспектов.
2. Сравнительный анализ структуры личности и особенностей эмоционального реагирования у российских и йеменских подростков с нарушениями в поведении.
3. Сравнительный анализ типов семейного воспитания и семейных отношений у подростков с нарушениями поведения в российской и йеменской группах.
4. На основе клинико-психологического исследования и выявленных этнопсихологических параметров обосновать и разработать этапы, задачи, дифференцировать методы и приемы психокоррекционных воздействий.
5. Изучить динамику поведенческих реакций и эмоциональных состояний у подростков обеих этнических групп с различными формами нарушений поведения в процессе психокоррекционных воздействий.
6. Выявить этнопсихологические и клинико-психологические факторы успешности семейной психокоррекции при нарушении поведения у подростков.
Научная новизна работы
Предложен и обоснован дифференцированный подход к построению семейной психокоррекции у подростков с нарушениями в поведении с учетом этиопатогенеза поведенческих нарушений, индивидуально- психологических, социально-психологических и этно-психологических параметров.
Рассмотрены особенности динамики психокоррекции в зависимости от выделенных параметров. На основе сравнительного изучения личностных особенностей и системы семейных отношений у подростков с нарушением поведения, выделены этнопсихологические параметры, влияющие на особенности их психической и социальной адаптации.
Практическая значимость работы
Разработана и апробирована программа семейной психологической коррекции подростков с нарушениями в поведении. Предложен комплекс психотехники приемов и психодиагностических методов, котсюые мргут быть использованы практическими психологами в психотерапевтической, психокоррекционной и консультативной работе.
Просмотров: 137 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz