Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Скачать Система таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров. Мозжегорова, Ольга Алексеевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
16:14
Скачать Система таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров. Мозжегорова, Ольга Алексеевна бесплатно

Система таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров

Диссертация

Автор: Мозжегорова, Ольга Алексеевна

Название: Система таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров

Справка: Мозжегорова, Ольга Алексеевна. Система таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 167 c. : 61 06-8/4185

Объем: 167 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Глава 1 Исследование возможностей таможенной службы врегулировании международных автомобильных перевозок товарови поддержке отечественных автоперевозчиков
11 Экспорт транспортных услуг в системе приоритетных факторовразвития внешней торговли
12 Анализ состояния международных автомобильных перевозок товарови определение проблем автоперевозчиков, решаемых таможенными методами исредствами
13 Таможенные методы регулирования международных автомобильныхперевозок товаров
Глава 2 Пункты пропуска в системе таможенного регулирования иобеспечения международных автомобильных перевозок товаров
21 Исследование роли автомобильных пунктов пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации как средства регулированияи обеспечения международных автомобильных перевозок товаров
22 Теоретические аспекты определения пропускнойспособности автомобильных пунктов пропуска
23 Факторы, влияюш;ие на пропускную способность автомобильныхпунктов пропуска
Глава 3 Методологические основы анализа и прогнозированияпропускной способности автомобильных пунктов пропуска
31 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи пропускнойспособности с определяющими ее показателями
32 Алгоритм расчета нормативной пропускной способностиавтомобильного пункта пропуска и коэффициента ее использования
3,3 Перспективы развития автомобильных пунктов пропуска ипрогнозирование их пропускной способности на основевзаимодействия государственных органов

Введение:

Актуальность темы исследования. Стратегия структурной перестройки внешней торговли в пользу экспорта готовых товаров обрабатываюш;ейпромышленности (машиностроения, электроники и других наукоемких отраслей) объективно повышает роль транспорта, обеспечивающего перевозкупроизводимых ими товаров и приносящего стране дополнительный доход отэкспорта транспортных услуг. Обладая значительными сырьевыми, производственными, трудовыми ресурсами, а также сетью многочисленных транспортных коммуникаций, Россия могла бы значительно усилить свои позициина мировом рынке транспортных услуг. Такую возможность следует рассматривать как дополнительный фактор экономического роста страны.Процессы глобализации мировой экономики и развития внешнеэкономических связей страны сопровождаются ростом внешнеторгового оборотаи, как следствие, увеличением спроса на транспортные услуги. Важнейшимизадачами России в этих условиях являются использование в полной мере выгодного географического положения страны для развития транспортного итранзитного потенциала и совершенствование в связи с этим ее внешнеторговой структуры. Именно поэтому одним из основных направлений расширения экспорта транспортных услуг, определенным Транспортной стратегиейРоссийской Федерации на период до 2020 г. и Федеральной целевой подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006 - 2010 гг.)»,стало повышение конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличение доли их участия на мировом рынке транспортных услуг.Объемы международных перевозок растут по всем видам транспорта, нодоля автомобильного транспорта в сегменте международных перевозок устойчиво составляет более четверти стоимостного объема грузооборота, поскольку он перевозит высокоценные грузы. Международные автомобильныеперевозки - один из самьгк динамично развивающихся видов экспортных услуг, а также привлекательный для транспортных организаций вид деятельности. Общий объем перевозок автомобильным транспортом за период с 1990по 2005 г. возрос почти в 12 раз. Однако его рост происходил преимущественно за счет увеличения долевого участия иностранных перевозчиков. Надолю отечественных международных автоперевозчиков приходится примерно 40% всего объема перевозок. Жесткая конкуренция на мировом рынкемежду производителями автотранспортных услуг требует от государствапринятия мер по укреплению позиций российских транспортных организаций, в том числе с использованием таможенных методов и средств.В связи с этим становятся актуальными комплексное исследованиевзаимосвязанных вопросов таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров и разработка на базе такогоисследования научных выводов и предложений по системному использованию инструментов таможенной поддержки отечественных автоперевозчиковна мировом рынке транспортных услуг.Степень разработанности темы. Заметный вклад в развитие теориитаможенного регулирования ввоза и вывоза товаров внесли ученые М.В. Кокорев, Э.П. Купринов, СВ. Леденев, В.В. Наумов, В.Е. Новиков, В.А. Орещкин, В.Ю. Пресняков и др.Исследование роли таможенного обеспечения внешнеторговой деятельности проводили СВ. Барамзин, Н.И. Гусев, А.В. Губин, В.Ю. Дианова, К.А. Корняков, В.В. Макрусев, Д.В. Стаханов, В.Т. Тимофеев. Однако комплексного исследования возможностей использования системы таможенных регуляторови ресурсного потенциала таможенной службы для обеспечения развития международных автомобильных перевозок товаров не проводилось.Цель диссертационной работы состоит в обосновании целостной системы таможенных методов регулирования и средств обеспечения международныхавтомобильных перевозок товаров для повышения конкурентоспособности отечественньпс автоперевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.Основная научная идея исследования заключается в разработке предложений по системному использованию методов таможенного регулирования ввозаи вывоза товаров, связанных с деятельностью международных автоперевозчиков, совместно с комплексом факторов обеспечения требуемой (прогнозируемой) для перемещения этих товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации пропускной способности автомобильных пунктов пропуска.Цель исследования обусловила постановку и решение следующих основных задач:- выявить элементы хозяйственной деятельности автотранспортных организаций, на которые можно воздействовать таможенными методами исредствами государственной поддержки для повышения их конкурентоспособности на мировом рынке транспортных услуг;- исследовать возможности использования инструментов таможенного регулирования в целостной системе таможенного регулирования и обеспечениямеждународных автомобильных перевозок товаров;- обосновать необходимость включения в систему таможенного регулирования и обеспечения международньк автомобильных перевозок пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - АПП) иразработать теоретические положения по определению их пропускной способности; предложить систему показателей пропускной способности АПП;- определить совокупность внешних и внутренних факторов, влияющихна пропускную способность пункта пропуска, проанализировать и сгруппировать их по функциональным признакам;- проверить экспериментальным путем возможность использованиякорреляционно-регрессионного метода для исследования количественныхвзаимосвязей пропускной способности пункта пропуска с факторами таможенного обеспечения автоперевозок и результатами деятельности транспортных организаций, осуществляющих международные автомобильные перевозки товаров;- разработать на базе предложенной целостной системы таможенногорегулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров организационно-информационную модель прогнозирования пропускной способности таможенной границы Российской Федерации,Объектом исследования является сфера таможенного регулирования иобеспечения международных автомобильных перевозок товаров, осуществляемых транспортными организациями - участниками ВЭД. Предметом исследования являются таможенные методы регулированияи средства обеспечения международных автомобильных перевозок товаров.Теоретическую основу исследования составили положения научныхтрудов отечественных ученых-экономистов в области теории таможенного регулирования, экономики таможенного дела, управления народным хозяйствоми экономической теории.Методологнческой основой исследования явились общенаучные испециальные методы: корреляционно-регрессионный анализ, логическое моделирование, сравнительный анализ и синтез. В процессе исследования использованы также методы экспертного ранжирования факторов, связанных спропускной способностью автомобильных пунктов пропуска.Информационной базой исследования послужили официальные методологические материалы и статистические данные ФТС России, МинтрансаРоссии, материалы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международного союза автомобильного транспорта(МСАТ). При работе над диссертацией соискатель опирался на положенияКонцепции развития таможенных органов Российской Федерации и Федеральной целевой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услугРоссии (2006 - 2010 гг.)». Особое внимание уделено фактологическим материалам, содержащимся в журналах «Таможенный вестник», «Таможня»,«Международные автомобильные перевозки», «Автомобильный транспорт».Научная новизна диссертацин состоит в том, что в ней впервые осуществленокомплексное исследование возможностей использования таможенных методоврегулирования и средств обеспечения международных автомобильных перевозок товаров и на его основе предложена целостная система такого регулирования иобеспечения, направленная на повышение конкурентоспособности российских автоперевозчиков и содействие внещней торговле.Основные научные результаты, полученные автором и выносимые назащиту:1. Предложена на основе анализа роли транспорта в развитии внешней торговли и национальной экономики России структурированная модель транспортного эффекта от международных автомобильных перевозок, содержащаяэлементы хозяйственной деятельности транспортных организаций, к которым применимы таможенные методы регулирования и средства обеспечения.2. Определены на основе исследования действующей законодательной инормативной базы таможенного регулирования возможности системного использования его методов для поддержки российских автоперевозчиков намировом рынке транспортных услуг, а также повышения эффективности международных автомобильных перевозок.3. Обоснована необходимость включения в систему таможенного регулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаровпунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.Теоретически обосновано понятие пропускной способности АПП. Предложена для применения в таможенной практике система показателей пропускной способности пункта пропуска.4. Выявлены и систематизированы внешние и внутренние факторы,влияющие на пропускную способность пункта пропуска; произведена группировка факторов в зависимости от степени возможного воздействия на нихсо стороны администрации АПП.
5. Определены параметры корреляционно-регрессионного анализа пропускной способности пункта пропуска, позволяющие сделать вывод о возможности ее количественного анализа и прогнозирования с использованиемэтого метода.6. Разработан алгоритм расчета нормативной пропускной способностиАПП и коэффициента ее использования, характеризующего степень реализации ресурсного потенциала пункта пропуска по обеспечению международ- 'ных автомобильных перевозок товаров.7. Разработана на базе предложенной целостной системы таможенногорегулирования и обеспечения международных автомобильных перевозок товаров организационно-информационная модель прогнозирования пропускной способности таможенной границы, предполагающая согласованноевзаимодействие государственных органов.Теоретическая значимость результатов исследования заключается вформировании новых научно-методологических подходов к системному использованию таможенных методов регулирования и средств обеспечениямеждународньк автомобильных перевозок товаров, которые могут бытьприменены в дальнейшем изучении данной проблемы.Практическая значимость определяется возможностью использованиярезультатов исследования государственными органами Российской Федерациипри разработке мероприятий по развитию международных автомобильных перевозок товаров.Кроме того, полученные результаты могут быть использованы Федеральной таможенной службой России в аналитической и прогнозной работе по приведению количества пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствие с экспортно-импортными и транзитными товаропотоками во внешней торговле.Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения проведенного исследования докладывались на Всероссийской научно10практической конференции «Таможенная служба России на защите экономических интересов страны» (2003 г.). Материалы диссертационного исследования включены в НИР по плану РТА «Таможенное регулирование и обеспечение автотранспортных перевозок» (2005 г.).Результаты диссертационного исследования использованы в практической деятельности Главного управления организации таможенного контроляФТС России. Отдельные материалы диссертации нашли отражение в учебном процессе при разработке программы и курса лекций по дисциплине«Планирование на предприятии».Публикации. По теме диссертации опубликованы 9 работ общим объемом 2,9 печатных листа (список публикаций приводится в заключительнойчасти автореферата).Объем, структура и логика работы. Диссертация объемом 151 страница включает введение, три главы, заключение, список литературньк источников,приложения. В работе 22 таблицы, 21 рисунок, 12 формул. Структура определена постановкой задач и логикой исследования.
Просмотров: 145 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz