Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Скачать Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. Белянин, Андрей Борисович бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
20:28
Скачать Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. Белянин, Андрей Борисович бесплатно

Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления

Диссертация

Автор: Белянин, Андрей Борисович

Название: Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления

Справка: Белянин, Андрей Борисович. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления : диссертация кандидата социологических наук : 22.00.08 / Белянин Андрей Борисович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова] Москва, 2007 160 c. : 61 07-22/536

Объем: 160 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Введенне
Глава I Реклама в ииформационно-коммуникативном нространстве социума
11 Понятие и содержание информационнокоммуникативного пространства
12 Реклама как элемент социальной массовой коммуникации и ее функции
Глава II Сущность и информационнокоммуннкатнвные функции социальной рекламы
21 Социальная реклама как объект социологического исследования
22 Социальная реклама механизм управления и самоуправления социума
23 Состояние и перспективы рекламы в современной России
Заключение Снисок иснользованных источников
Приложения социальной

Введение:

Актуальность темы исследования. В современном мире все большую значимость приобретают информационные взаимодействия социальных субъектов и деятельность по производству, обработке и потреблению информации. Являясь одним из важнейших ресурсов, информация оказывает существенное влияние на социальные, в том числе и управленческие процессы. Информация способствует повышению управляемости социумов и общественному гомеостазису, если она использована в целях соблюдения баланса интересов личности, групп, общества и государства. Однако сегодня она в большей степени используется для реализации целей тех, «кто больше всех заинтересован в игре за власть и деньги, в игре, которая является одним из основных антигомеостатических факторов в обществе». Такие средства массовой информации, как пресса, радио, телевидение, Интернет, реклама, PR и т.д. в настоящее время представляют собой систему производства информации и являются не только средствами конструирования социального пространства и времени, но и механизмами социального управления. При этом реклама занимает особое место, так как включена в сферу деятельности всех названных институтов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в 2005 году расходы на медийную рекламу в Нидерландах 3,9 млрд. долл., Великобритании 18, 7 млрд. долл., России 5 млрд. долл. При этом по темпам роста расходов на рекламу Россия входит в десятку «рекламных хищников», уступая по объему рынка только Китаю. Прогнозируется, что к 2010 году рекламные вложения в российский медиарьшок составят 10 млрд. долл. Реклама все более начинает влиять на экономическую, политическую, социальную и духовную сферы жизни общества. Возрастание ее роли и включенность в разнообразные сферы функционирования социума требуют анализа и оценки этого феномена с точки зрения его влияния на социальное поведение, социальные отношения и социальные процессы. Научно Винер Н. Кибернетика. М., 1968. 199 200.обоснованный анализ рекламы предполагает изучения сущности, характеристик и функций этого феномена в предметном поле социологии управления с целью выявления особенностей и приемлемости социальных результатов рекламного воздействия на личность и общество. В отличие от коммерческой и политической рекламы социальная реклама нацелена на выработку социального поведения, одобряемого обществом и способствующего его социальной интеграции. В щироком смысле она является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской, и шире, социальной ответственности. Сегодня социальная реклама направлена на предотвращение опасных распространяющихся болезней, профилактику различных форм девиантного поведения, преодоление социальных дискриминаций и т.д. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но также призыв к их рещению и предложение возможных действий для этого. Однако, в российском обществе потенциал социальной рекламы как механизма социального управления и инструмента решения социальных проблем используется явно недостаточно. Между тем, социальные трансформации, которые вызвали изменения устоявшихся систем ценностей, привели к общественной и личностной аномии, обострили социальные проблемы, требуют поиска адекватных механизмов, путей и средств регулирования и управления социальными процессами. Изложенное выше свидетельствует об актуальности темы настоящего диссертационного исследования. Она определяется несколькими факторами. Наиболее существенными из них являются: назревшая потребность в теоретическом осмыслении места и роли социальной рекламы в развитии современного социума в целом и в сфере социального управления; необходимость выработки чёткого представления о механизмах включения и функциях социальной рекламы в системах социального управления; потребность практики социального управления в перспективных направлениях, оптимальных деятельности. Степень разработанности проблемы. Рекламе и различным ее видам в социально-гуманитарных отраслях знания в настоящее время уделяется существенное внимание, В современной западной и отечественной науке накоплен значительный теоретико-методологический и эмпирический формах и методах социорекламной материал об этом социальном феномене. Социологическое исследование рекламы основано на междисциплинарном подходе, что предполагает учет опыта изучения этого явления в рамках экономической, философской, психологической, культурологической и др. наук. Определенный интерес к рекламе как к компоненту социальной жизни проявляется уже в рамках классической социологии, хотя вследствие институциональной неразвитости этого явления его изучение еще не носит системного характера. По мере возрастания роли рекламы в обществе научный интерес к ней закономерно усиливается. Рекламу, как значимый феномен социальной жизни рассматривают: Р.Барт, Д. Бурстин, Ж.Бодрийяр, Ю.Хабермас, У.Эко и др. Среди современных отечественных ученых, использующих социологический подход, особо следует выделить труды: В.П.Коломийца, И.В.Крылова, В. Л.Музыканта, А.А.Романова, 0.0. Савельевой, Л.Н. Федотовой, О.Н.Феофановой и др. История и современное состояние рекламы рассматриваются в широком социокультурном контексте в работах: См., например: Зомбарт В. Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь. М., 2004. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003; Бурстин Д. Американцы демократический опыт. М., 1993; Бодрийяр Ж.Система вещей М.,1995; Habennas J. The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into Bourgeois Society. Cambridge: 1962; Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998 и др. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. М., 2001; Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). М., 1998; Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. М., 2001; Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом. М., 2002; Савельева 0.0. Социология рекламного воздействия. Автореферат на соиск. учен. степ, д-ра социол. наук, по спец. 22.00.08 социология управления. М., 2006; Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000; Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2007 и др.Б.Л.Борисова, В.А.Евстафьева, Е.Э. Пасютиной, А.В.Костиной, В.В.Ученовой, Н.В.Старых, М.И.Старуш, И.Я. Рожкова и др.. Все больше приверженцев находит подход к рекламе как форме или области маркетинговых и социальных массовых коммуникаций, среди которых из зарубежных исследователей можно отметить: У. Аренса, К.Бове, Дж. Бернета, Мориарти, А. Дейяна, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Г.М.Маклюэна, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла, Р. Харриса, и др. а из отечественных Е.В. Головлеву, А.Т. Зуба, Н.В. Орлову, В.Л. Полукарова, А.А. Родионова, Е.В. Ромата, Н.В.Старых, Ф.И. Шаркова, В.В.Ученову, и др. Необходимо отметить тот факт, что в литературе по рекламе, независимо от отрасли знания, как правило, есть
Просмотров: 189 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz