Четверг, 16.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Скачать Содержание и структура регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов сферы туристской деятельности. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
18:39
Скачать Содержание и структура регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов сферы туристской деятельности. бесплатно

Содержание и структура регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов сферы туристской деятельности

Диссертация

Автор: Осипова, Людмила Владимировна

Название: Содержание и структура регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов сферы туристской деятельности

Справка: Осипова, Людмила Владимировна. Содержание и структура регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов сферы туристской деятельности : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Сходня, 2001 173 c. : 61 02-13/780-1

Объем: 173 стр.

Информация: Сходня, 2001


Содержание:

Введение
Глава I: Теоретические предпосылки исследования
11 Проблемы учета регионального компонента в профессиональной подготовке студентов туристского вуза
12 Особенности содержания туристского рекреационного потенциала в условиях Центральной России
13 Характеристика знаний обучающейся молодежи в области регионального туристского потенцигиш
Выводы по первой главе исследования
Глава II; Характеристика содержания й структуры регионального компонента в профессиональной подготовке студентов туристского вуза
21 Отбор содержания регионального компонента
22 Проектирование региональной туристской программы
23 Педагогические условия реализации регионального компонента в процессе профессиональной подготовки
24 Итоги опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе исследования
Заключение
Библиография
Приложение 107-127 128-135 136-138 139-149 150-17 J

Введение:

Проблема профессиональною образования молодежи в условиях социально-экономической реформы в нащей стране приобретает особую остроту и жизненную необходимость для общества. Экономическое развитие регионов в новых условиях политической, экономической и социальной жизни существенно влияет на развитие профессионального образования. Процесс всестороннего саморазвития регионов, специфика каждого из них вызывают необходимость усиления регионального аспекта в деятельности учреждений системы непрерывного образования, осуществляющих профессиональную подготовку молодежи. Анализ системы про(|)ессионального образования, существовавший до 90-х годов двадцатого столетия, свидетельствует о том, что особенностью профессионального российского образования являлась ориентация на общие процессы экономики, функционирующие в отраслевом виде. Созданные региональные системы образования по существу были региональными только по месту нахождения образовательных учреждений. Региональные профессиональные образовательные учреждения отраслевого профиля были централизованно ориенгироваиы на обеспечение кадрами конкретной отрасли народного хозяйства. Это условия породили ряд противоречий мелсду отдельными звеньями системы профессионального образования и региональными структурами. школы, рьн1ков учебных Распад жестких вызвали труда. заведений вертикальных структур, формирования выпускников в районе отсутствие планового грудоустройства по распределению выпускников профессиональной профессиональных профессиональных необходимость Это на ориентирует поиск работы постоянного места жительства, го есть на региональных рынках труда. Регион рассматривается как соци\м, для которого необходимо создать высокий уровень обеспечения подготовки образовательными Ike это услугами в сфере профессиональной способствовало разрушению отраслевого принципа профессионального образования и ставило задачу перед системой В ряде образования активнее реагировать на изменения в исследований туристских задачи: отмечается, кадров, что при подготовке эффективно устойчивость учреждений, формирования экономики. направлении усиления регионального аспекта своей деятельности. профессиональных решены следующие сети способных воздействовать на развитие туризма, на региональном уровне должны быть социально-экономическая образовательных принципов рыночной разработка к условиям региональной оптимизация заведений, профессиональных их деятельности, адаптированного организационно экономическою механизма профессиональных учебных Формирование новой струмуры системы профессионального образования актуализировало проблему углубления и расширения научных исследований в области теории и методики профессионального образования, одной из ведущих целей которых стало совершенствование профессиональной подготовки в сфере туристской деятельности, отвечающей требованиям новых социально экономических >словий. Достижение этой цели возможно посредством проведения ряда мероприятий, важное место среди которых занимает построение нового содержания профессиональной подготовки молодежи в сфере обслуживания, в основе которой лежит интегративный подход и принцип преемственное!и Актуальность изучения регионального компонента в профессиональной подготовке сгудентов туристского вуза подтверждается повышенным интересом к изучению и освоению новых мест туристского назначения; компонента активным в учебный расширением план сети филиалов включением специалистов РМАТ и сети образовательных учреждений туризма; подготовки регионального по многим гуманитарным направлениям и в программы средней школы. В определении актустьности исследования важнейшее значение приобретает анализ эк()номическч)й и социальной ситуации конкретного региона восточного piiiiotia Смоленской области, где проводилась опытно экспериментальная работа По оценкам специалистов, резко выраженное неравенство между развигым Ценгральным районом (в составе Смоленской области) и развивающимся Восгочным районом, побуждают искать новые пути решения экономической проблемы. Изменения производственной деятельности промышленности, сгроииндустрии, сельского хозяйства в новых социально-экономических условиях вызывают необходимость в поиске новых направлений, обеспечивающих создание новых рабочих мест и повышение эффективности экономической деятельности региона. В поисках решения яой проблемы существенную роль приобретают природные и культурно-исюрические рекреационные ресурсы, потенциал которых, в настоящее время, используется крайне ограниченно. В решении проблем развития Восточною района особую значимость приобретает вклад образовательных туристских структур, способных к созданию программ туристских маршрутов на гер[)иториях, в которых они расположены. Развитие новых туристских прсчрамм и маршрутов, повлечет за собой дополнительные инвесчиции. создание новых рабочих мест, развитие отсталых районов, защиг\ окружающей среды, появление учебных центров курсовой сети для целей г\ризма. а лакже распределение туристских потоков в регионе. Следовательно, туризма, туристской проявляясь инфраструктуру, общеобразовательные через це.чи, планирование (|)ормируют и профессиональные характер, назначение тенденции и новых цели мест задачи, технологию, становления причины, деятельносги. профессионального туринского образования, повышение его значимости в систематизации звеньев и компонентов образования и его непрерывности, обеспечивающих его пелостносгь. единство. Кроме того, система туристского образования сносоона подготовить специшжстов туризма, которые смогут удовле1вори11. ногребности региона в кадрах высокой квалификации, которым своИсгиенны не только высокий профессионализм, а также творческое начало, духовное богатство, знание природнои географических, кульгурно-исюрнческих, социально-экономических других особенностей региона, способных предоставить услуги в сфере туристского бизнеса на высоком профессиональном уровне, сознающих важность развития туризма как oipacjin народного хозяйства. Степень разработанное ги проблемы. Использование различных сторон регионального похода в системе образования, вопросы включения местного материала в процессе обучения, нашли отражение в трудах выдающихся педагогов-просветигелей. Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, П.П. Блонского. чьи идеи народности, природосообразности обучения и воспитания, идеи патриотического воспитания подрастающего поколения не утратили своей акг\а:п>иости в настоящее время. Различные аспекты влияния природы и социокультурных условий на формирование духовности, как определенного народа, так и отдельной личности рассматриваются в философских трудах Н.А. Бердяева, Л.Н. Гумилева, Д.С. Лихачева и других Процесс регионализации образования через обновление содержания представлен в работах Л.А. Воловича, I ,В. Мухаметзяновой. Проблемы подгоговки lypncicKHx кадров с учетом регионального компонента в системе довузовского и высшего профессионального образования исследовались в диссергациях М.М. Ахмедовой, Т.К. Горячева, О.И. Щербаковой, В.А, Щербаковой, ПА. Рубиной, В.Т. Устименко, Табуновой, В.А. Пашкевича и др\ гих. Однако нам не удалось найти работ, в которых бы исследовался комплексный подход к изучению содержания регионального компоненга, включающего природные рекреационные ресурсы, ладшафтно архитек1урные объекты, историко культурные особенности региона. В исследо1.аппях М.М. Ахмедовой, Табуновой, В.А, Щербаковой и ПА. Рубиной, рассматривается содержание регионального компонента в профессиопа]и.ной подготовке туристских кадров, включающее культурно исторический потепима.1 pei иона ИВ. Кишкин, В.Т, Устименко включают в содержание pei ионального компонента профессиональной подготовки специалисто!? в сфере туризма музейный потенциал региона. В исследованиях Т.К. Горячевой. F1A Пашкевича содержание регионального компонента определяется природными рекреационными ресурсами. Актуальность иселелования обусловила проблему исследования: каковы должны быть содержание и структура регионального компонента в профессиональной подюювке С1>лен10в туристского вуза, что, на наш взгляд, позволило бы наиболее полно учесть туристский потенциал региона в развитии объектов туризма и (})ормировании регионального компонента образования. Объект исследонатт туристского вуза. Предмет Цель регионального региональных исследования региональный разобрать содержание компоненте и в профессиональной подгоговке ст\ дентов туристского вуза. исследования компонснга туристских структуру в профессиональной ресурсов (на примере подготовке студентов Восточного района профессиональная подготовка студентов туристского вуза на основе комплексного подхода к использованию Смоленской области). Цель исследования определила постановку задач исследования: 1. Выявить особенности туристского потенциала региона, природноландшафтные, содержания кулы урно-исторические, регионального компонента в этнографические профессиональном рекреационные pecypci>i. и с их учетом определить критерии отбора туристском образовании 2. Разработать и экспериментально проверить структуру и содержание учебных курсов. i к.почающих региональный компонент, и отвечающих требованиям организации учебного процесса в вузе.
Просмотров: 145 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz