Тип: Курсовая работа |
Предмет: Маркетинг |
Тема: Стратегия внедрения нового продукта компании Procter&Gamble |
Страниц: 27   |
Формат: doc   |
Содержание Введение 3 1.Методология осуществления инновационной деятельности 5 1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента 5 1.2 Основные этапы НИОКР 9 1.3 Коммерциализация нового продукта 14 2.Стратегия внедрения нового продукта компании Procter&Gamble 16 2.1 Краткая характеристика Procter&Gamble 16 2.2 Создание и коммерциализация "Pringles" 17 2.3 Этапы ребрендинга 20 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Введение В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих. В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой обеспечивают непрерывный и динамичный ее рост преимущественно за счет использования новейших открытий в различных сферах человеческой деятельности, и в первую очередь в производстве товаров и услуг. Сегодня вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста. Динамика современных рыночных отношений подтверждает значительную роль новых продуктов в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ компании. Продуктовые инновации являются и конечным результатом синтеза маркетинговой и инновационной деятельности участников рыночного процесса. Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы курсовой работы. Цель данной работы - проанализировать организацию и деятельность фирмы по разработке новой продукции. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - изучить методологию осуществления инновационной деятельности: рассмотреть понятие и сущность инновационного менеджмента, выявить основные этапы НИОКР, проанализировать особенности коммерциализации нового продукта; - проанализировать стратегию внедрения нового продукта на примере компании Procter&Gamble. Для написания работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, данные периодической печати и Интернет-сайтов, посвященные проблемам менеджмента, маркетинга, инноваций. Список литературы 1. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2004. 2. Д. Дайер, Ф. Далзелл, Р. Олегарио, Procter & Gamble: путь к успеху. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 3. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. О.П.Молчановой - М.: Вита-Пресс, 2002 4. Карпова Н.Н. Терехов А.А. Оценки экономической эффективности инвестиций в НИОКР //http://www.fivebirds.ru/ 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2000. 6. Кубахов П.С. Формирование маркетинговой стратегии создания новых продуктов: Автореф. дисс. - М., 2006 7. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. Учебное пособие / Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели - М.: Экономика, 2000 8. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. 9. Рыжков А.А. Маркетинг // http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/gumanit/econom 10. Cooke Ian, Mayers P. Introduction to Innovation and Technology Transfer Boston: Artech House, Inc., 1996 11. Dodgson M. The management of technological innovation: An international and strategic approach. - Oxford University Press, 2000 12. www.kommentator.ru/accent 13. http://portal.adverman.com
Примечания
|