Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Технология программированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту. Бутакова, Елена Владимировна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
18:47
Скачать Технология программированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту. Бутакова, Елена Владимировна бесплатно

Технология программированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту

Диссертация

Автор: Бутакова, Елена Владимировна

Название: Технология программированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту

Справка: Бутакова, Елена Владимировна. Технология программированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Волгоград, 2004 220 c. : 61 04-13/2141

Объем: 220 стр.

Информация: Волгоград, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ВЫСОТУ совершенствования в прыжках в высоту в высоту мастерства в прыжках в высоту
14 Резюме
Глава
II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИЯ
21 Задачи исследования
22 Методы исследования
23 Организация исследования
24 Характеристика испытуемых
Глава
III ЗАКОНОМЕРНОСТИ МАСТЕРСТВА В ПРЫЖКАХ В ИССЛЕДОВАСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
11 Современные подходы к программированию процесса спортивного
12 Современные представления о многолетней системе подготовки прыгуний
13 Эффективные средства для становления и совершенствования спортивного СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА В ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ У ЖЕНЩИН высоту подготовленности прыгуний в высоту
31 Возрастная динамика спортивных результатов сильнейших прыгуний в
32, Модельные характеристики скоростной, скоростно-силовой и силовой
3 Адаптация спортсменок к тренировочным и соревновательным нагрузкам в многолетнем аспекте
Глава
IV СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ
41 Систематизация средств технической подготовки в прыжках в высоту и разработка вариантов последовательности их использования на различных этапах спортивной тренировки
42 Систематизация и распределение средств специальной физической
43 Технология разработки программ спортивной подготовки юных прыгуний в высоту на различных этапах тренировки
Глава
V ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ подготовки в прыжках в высоту по этапам спортивной тренировки РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПРОГРАММ В ПОЛУГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ
51 Цель и задачи педагогического эксперимента
52 Организация и проведение педагогического эксперимента
53 Результаты педагогического эксперимента
Глава
VI ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. В спортивной практике обостряющаяся конкуренция на мировой арене, непрерывный рост спортивных результатов ставят пред наукой задачу разработки и внедрения новых, более совершенных средств и методов спортивной подготовки, которые способствовали бы более надежному повышению спортивного мастерства (78, 50, 51, 52,192, 193). Система спортивной подготовки является многолетним, специально организованным и управляемым педагогическим процессом, направленным на формирование спортивной готовности, обеспечивающем достижение высоких результатов посредством оптимизации функциональных возможностей организма, развития основных и специальных качеств, овладения спортивной техникой, а также углубления специальных знаний (13,18,136). Разработке методики подготовки прыгунов в высоту на различных этапах спортивного совершенствования посвящены работы таких авторов как: А.М. Бурла (23), В.М. Дьячков (48), А. Никитин (120), В.Б. Попов (136), И.М. Голованов, (40) и др. В частности, раскрыты вопросы начального обучения и совершенствования технического мастерства, как начинающих, так и квалифицированных спортсменов (10, 76, 90, 113). Разработана методика повышения уровня различных сторон подготовленности прыгунов в высоту на различных этапах спортивного совершенствования (82, 115, 119). Заложены основы управления процессом спортивного совершенствования высококвалифицированных спортсменов с позиции программирования (26, 28, 29, 30,31, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 68, 69, 70, 73, 74, 99, 140 171, 172). Эффективной формой рационализации подготовки спортсменов является теоретико-методическая концепция управления тренировочным процессом, сформированная в трудах многих исследователей Н.Г. Озолин, 1988; В.М. Дьячков, 1975-1980; Л.П. Матвеев, 1987-1991; Ю.В. Верхошанский, 1980-1988; В.В. Петровский, 1984; B.C. Фарфель, 1975; В.В. Кузнецов, А.А. Новиков, 1974; В.В. Кузнецов, 1984 и др.Современная концепция управления тренировочным процессом предполагает поиск эффективного сочетания средств и методов тренировочного воздействия и восстановления функционального состояния для целенаправленного совершенствования систем и функций организма спортсмена на основе общебиологического принципа адаптации (12,13). Логическим развитием данных положений стало перспективнопрогностическое программирование тренировочного процесса. В его основе заложено использование программно-целевого принципа планирования и организации тренировки, методов прогнозирования и целевого моделирования, оперативного контроля и оценки динамики совершенствования по критериям эффективности Ю.В. Верхошанский, 1980-1988; В.Н. Платонов, 1986; В.Б. Попов, 1988; А.П. Стрижак, 1992; Л.С. Хоменков, 1987 и др. Вместе с тем, практика спортивной тренировки прыгунов в высоту показывает, что существует противоречие между требованиями и рекомендациями учёных и деятельностью тренеров по управлению тренировочным процессом прыгунов в высоту. Последняя осуществляется без достаточного научнометодического обоснования построения тренировочных программ, а лишь на основе субъективного опыта тренера. Кроме того, исследования в этом направлении были выполнены без учета преемственности в использовании тренировочных средств, методов и методических подходов в процессе спортивной подготовки прыгунов в высоту различного возраста и квалификации, специфики тренировок легкоатлетокпрыгуний по сравнению с мужчинами. Учитывая вышеизложенное, следует признать возрастающую роль положений и выводов теории управления для оптимизации тренировочного процесса прыгуний в высоту. Но они не стали пока распространёнными среди практиков, не нашла достойного воплощения технология программирования тренировочного процесса у прыгуний в высоту. Нет достаточно отработанных и проверенных технологических операций программирования тренировки. Поэтому разработка программ тренировочного процесса, т.е. подбор средств и методов тренировки в периодах и этапах годичного цикла, в макро-, мезо- и микроциклах подготовки, осуществляется в значительном диапазоне имеющихся вариантов. Таким образом, остается ряд вопросов требующих дополнительного исследования и методических разработок. В этой связи назрела необходимость дополнительного научного обоснования программированного построения тренировочного процесса прыгунов в высоту (30, 192, 193). Объект исследования. Процесс становления и совершенствования спортивного мастерства прыгуний в высоту на различных этапах многолетней тренировки. Предмет исследования. Средства и методы программированной спортивной подготовки легкоатлеток, специализирующихся в прыжках в высоту, в многолетнем учебно-тренировочном процессе. Цель исследования. Разработать и научно обосновать технологию профаммированной спортивной подготовки юных прыгуний в высоту. Гипотеза. Технология программированного повышения уровня спортивного мастерства юных прыгуний в высоту станет эффективной и педагогически целесообразной, если она будет строится на основе: 1. Знания особенностей совершенствования спортивного мастерства прыгуний в высоту на различных этапах многолетней подготовки; 2. Разработанных модельных характеристик различных сторон подготовленности и теоретической модели адаптации спортсменок к тренировочным и соревновательным нагрузкам; 3. Дифференцированной на 9 комплексов систем тренировочных средств, учитывающую возрастные, квалификационные и интегративные характеристики прыгуний в многолетнем тренировочном процессе; 4. Дифференцированных программ спортивной подготовки юных прыгуний в высоту.Методологической основой является деятельностный подход (А.Н. Леонтьев и др. (93)), теория развивающего обучения (В.В. Давыдов и др. (42)), принципы и положения теории функциональных систем (П.К. Анохин (5, 6)), концепция программирования процесса спортивного совершенствования (В.М. Дьячков, (52, 53, 54); Ю.В. Верхошанский (29)). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; анализ и обобщение передового опыта спортивной тренировки (опрос, беседы); педагогические наблюдения; контрольные измерения с применением педагогических и инструментальных методик регистрации; теоретическое моделирование и программирование тренировочного процесса; антропометрические измерения; педагогический эксперимент; математико-статистическая обработка экспериментальных данных. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена избранной методологической и теоретической базой исследования, логичностью изучения и изложения материалов исследования, адекватными целям и задачам методами исследования, репрезентативностью эмпирического материала,, корректной математико-статистической обработкой полученных материалов с использованием программно-технических средств ЭВМ. Научная новизна исследований: выявлены особенности формирования и совершенствования спортивного мастерства у прыгуний в высоту на различных этапах многолетней подготовки; отобраны и систематизированы эффективные тренировочные средства для дифференцированного их воздействий на прыгуний в высоту на различных этапах многолетней подготовки; разработаны и апробированы программы спортивной подготовки прыгуний в высоту с учетом возрастных и квалификационных особенностей занимающихся, преемственности в использовании тренировочных средств, методов и методических подходов в процессе спортивного совершенствования.
Просмотров: 226 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz