Среда, 15.05.2024
Диссертации
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Скачать Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: download
Пароль: download
Скачать файл.
15:59
Скачать Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования. бесплатно

Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования

Диссертация

Автор: Панферов, Николай Александрович

Название: Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования

Справка: Панферов, Николай Александрович. Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Панферов Николай Александрович; [Место защиты: Гос. ун-т упр.] - Москва, 2009 - Количество страниц: 180 с. ил. Москва, 2009 180 c. :

Объем: 180 стр.

Информация: Москва, 2009


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности в развитии организации индустрии гостеприимства
11 Конкуренция и конкурентоспособность как движущая сила развития индустрии гостеприимства
12 Классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций индустрии гостеприимства
13 Направления достижения конкурентных преимуществ организациями индустрии гостеприимства
Выводы по первой главе
Глава 2 Анализ конкурентоспособности российских организации индустрии гостеприимства
21 Конкурентоспособность российской индустрии гостеприимства: состояние, проблемы, перспективы
22 Прикладные конкурентные стратегии российских организации индустрии гостеприимства
23 Управление организациями индустрии гостеприимства в условиях кризиса
Выводы по второй главе
Глава 3 Совершенствование системы управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования
31 Концепция формирования системы управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства
32 Методика процесса управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства
33 Методические рекомендации по использованию программно-целевого подхода в управлении конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства
Выводы по третьей главе

Введение:

Актуальность исследования управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства объясняется теми требованиями, которые предъявляют новые условия хозяйствования к сфере гостиничного бизнеса на российском и международном рынке.
Туризм - синоним стабильности экономики, однако в настоящее время заработная плата большинства людей имеет тенденцию к уменьшению, происходит рост цен и безработицы, у населения не хватает средств для погашения ранее взятых кредитов, поэтому количество туристов, путешествующих с целью отдыха, сокращается, что приводит к сокращению загрузки курортных гостиниц. Кроме того, в настоящее время в связи с кризисом практически полностью прекратило свое существование такое направление туризма, как корпоративный туризм, соответственно отели, специализирующиеся на обслуживании корпоративных клиентов, лишаются этого источника прибыли, и им приходиться вновь активно включиться в борьбу за индивидуального потребителя. В ближайшей перспективе сократится (но не исчезнет) деловой туризм - разумеется, люди будут ездить по стране и в Россию в интересах бизнеса, однако им придется сократить свои расходы, а, следовательно, выбирать менее дорогие отели. Таким образом, большинство специалистов гостиничного и туристического бизнеса полагают, что в ближайшее время возрастет интерес клиентов к гостиницам с оптимальным соотношением «цена-качество». А это значит, что те гостиницы, которые сумеют воплотить по-настоящему клиенто-ориетированный подход, не выходя за рамки своей ценовой категории, получат значительные конкурентные преимущества.
Именно неразвитость российского гостиничного рынка (превышение спроса на гостиничные услуги над предложением) в настоящее время привело к тому, что финансово-экономический кризис пока существенно не отразился на загрузке отечественных средств размещения, а соответственно, и на доходах. Однако дальнейшие последствия мирового финансово-экономического кризиса специалисты пока однозначно предсказать не могут. Поэтому большинство руководителей организаций индустрии гостеприимства видят решение проблемы снижения доходности бизнеса в сокращении штата и заработной платы сотрудников. Действительно, с одной стороны заработная плата персонала — это значительная статья расходов, но с другой - высококачественные специалисты гарантируют гостинице конкурентоспособность на рынке. Кроме того, к сожалению, речь идет не только о тех сотрудниках, которые непосредственно работают с клиентами отеля, но и о тех, кто занимается управлением, прогнозированием развития гостиницы, позиционированием услуг на рынке, обучением, адаптацией и мотивацией персонала и т.д. Это не может отрицательно не сказаться на эффективности работы и конкурентоспособности отеля.
Решение сложившейся ситуации видится в оптимизации деятельности гостиницы путем реорганизации всей системы управления, ориентации ее на повышение конкурентоспособности гостиницы на рынке, более четком распределении функциональных обязанностей, проработке должностных инструкций, ротации менее загруженных специалистов внутри отеля, замене части работников на более квалифицированных и т.п.
Таким образом, в связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстром изменении конъюнктуры на внутреннем и внешних рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития российских организаций индустрии гостеприимства в условиях финансово-экономического кризиса управление конкурентоспособностью организации гостиничного бизнеса целесообразно рассматривать как возможность гостиницы по формированию такой системы управления, которая была бы направлена как на управление конкурентными преимуществами уже имеющимися в организации, так и на управление стратегическим развитием отеля, направленным на создание в будущем наиболее значимых конкурентных преимуществ.
В связи с выше перечисленным в настоящее время возросла потребность в теоретически обоснованных и методически выверенных рекомендациях в сфере управления конкурентоспособностью организаций гостиничного комплекса, адекватных современным условиям, навязанным российским средствам размещения мировым финансово-экономическим кризисом.
Целью диссертационной работы явилась разработка комплексного подхода к решению задачи управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства в условиях финансово-экономического кризиса.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ развития теорий конкуренции, основных подходов к управлению конкурентоспособностью организаций и определение специфического содержания понятий «конкурентоспособность гостиничной услуги», «конкурентоспособность организации индустрии гостеприимства» и «управление конкурентоспособностью гостиницы»;
• выявление факторов формирования конкурентных преимуществ у организаций индустрии гостеприимства с учетом специфики деятельности по оказанию гостиничных услуг;
• анализ конкурентных стратегий российских организаций индустрии гостеприимства и особенностей управления конкурентоспособностью гостиниц в новых условиях хозяйствования;
• разработка концепции системы управления конкурентоспособностью организации индустрии гостеприимства на основе выделенных факторов формирования конкурентных преимуществ гостиниц;
• предложение и обоснование методики осуществления процесса управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства;
• формирование методических и практических рекомендаций по построению организационной структуры управления организациями индустрии гостеприимства, рассматриваемой в качестве одного из стратегических инструментов управления конкурентоспособностью гостиницы.
Предметом исследования являются экономические отношения и процессы взаимодействия экономических субъектов разного уровня управления в индустрии гостеприимства, а также система управления конкурентоспособностью организаций в гостиничной сфере.
Объектом исследования выступают российские организации индустрии гостеприимства.
Методологическую основу исследования составляют системный подход к изучению проблем управления, комплексный экономический и логический анализ, моделирование, а также выводы и положения трудов зарубежных и отечественных ученых по проблемам эффективности управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства, освещающие дискуссионные и нерешенные вопросы; концептуальные подходы к определению и хозяйствованию организаций, реализованные в действующем российском законодательстве, а также материалы содержащиеся в нормативно-правовых актах, основные положения экономической теории, инструктивные и методические документы.
Базой аналитической работы являются данные статистических сборников Российской Федерации, материалы Федерального агентства по туризму, «ГАО «Москва», публикации научных конференции и периодических отраслевых изданий, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления конкурентоспособностью (Азоева Г.Л., Ансоффа И., Багиева Г.Л., Вирсема Ф., Голубкова Е.П., Дракера П., Коробова Ю.П., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Латфуллина Г.Р., Мейсона Р. Мескона М., Портера М., Треси М, Чемберлена Э., Фатхутдинова Р.А., Юданова А.Ю. и др.), экономическим исследованиям в области индустрии гостеприимства (Александровой А.Ю., Волова А.Б., Звонникова И.В., Иванова В.В., Лесника А.Л., Жуковой М.А., Чернышева А.В., Чудновского А.Д., Умнова А. и др.).
Научная новизна исследования состоит в разработке научно-методического подхода к управлению конкурентоспособностью организации индустрии гостеприимства. Это позволило сформулировать ряд положений, обладающих новизной и выносимых на защиту, а именно:
• разработана классификация факторов формирования конкурентных преимуществ у организаций индустрии гостеприимства с учетом особенностей функционирования гостиничной сферы, определены стратегические и тактические факторы конкурентных преимуществ гостиниц, представлена классификация факторов по степени их контролируемости менеджментом отелей;
• сформулирована концепция управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства, позволяющая оценить влияние различных управленческих воздействий на внешнюю среду прямого и косвенного воздействия гостиниц, а также на функции управления;
• предложена методика организационно-технологического процесса управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства на микроэкономическом уровне управления;
• обоснован методический подход к осуществлению процесса управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства на основе распределения функций управления между службами гостииицы и формирования специальных подразделений, специализирующихся на вопросах повышения конкурентоспособности.
Апробация работы и внедрение результатов исследования
Основные научные положения, методические рекомендации и практические результаты диссертации докладывались и обсуждались на трех научно-практических конференциях, в том числе на Десятом всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (Москва, ЦЭМИ РАН, 2009 г.), на конференциях в Государственном университете управления: «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, 2008 г.); «Актуальные проблемы управления-2008» (Москва, 2008 г).
Отдельные положения и рекомендации по управлению конкурентоспособностью российских гостиниц получили одобрение и были приняты к использованию в практической деятельности ОАО «Учебно-тренинговая гостиница». Результаты теоретических исследований использовались при подготовке спецкурсов и циклов лекций в учебном процессе в Государственном университете управления.
Результаты диссертационного исследования отражены в 7 работах, написанных автором лично, в том числе по теме диссертации 7 работ, общим объемом 2,0 п.л. (лично автору принадлежит 2,0 п.л.). Из них 2 работы опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В работе 167 страниц основного текста, 23 таблицы, 18 рисунков. Список литературы включает 141 наименование.
Просмотров: 171 | Добавил: Виталий50 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz